<< Назад | |
За каждым обращением - работа
(информация о работе с обращениями граждан, поступившими
в Администрацию Дмитриевского района в 2016 году)
Работа с обращениями граждан в Администрации Дмитриевского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Дмитриевского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Дмитриевского района от 28.10.2014 г. № 877.
В Администрации района должностными лицами ежедневно осуществляется личный прием граждан, в выходные и праздничные дни организованы дежурства должностных лиц для решения неотложных проблем и вопросов, ежеквартально проводятся выездные приемы граждан, единые информационные дни в сельских поселениях района на основании графиков, утверждаемых Главой Дмитриевского района В. Г. Петровым, обеспечен прием письменных обращений граждан, в том числе в форме электронных документов.
О планируемых приемах, единых информационных днях население Дмитриевского района информируется через газету «Дмитриевский вестник», а также официальный сайт Администрации района в сети Интернет.
В 2016 году в органы местного самоуправления Дмитриевского района поступило 921 обращение граждан, что на 9,8% больше, чем в 2015 году (831). Из 921 обращения:
210 обращений граждан поступило в Администрацию Дмитриевского района (в 2015 году – 157 обращений);
711 обращений поступило в администрации сельских поселений (в 2015 году – 674).
Письменных обращений граждан поступило 287, на 12,3% больше, чем в 2015 году (173), устных 634 обращения, что на 2,6% меньше, чем в 2015 году (658).
В Администрацию Дмитриевского района поступило 210 обращений – на 53 обращения больше (25%), чем в 2015 году (157), в том числе - 89 письменных, что на 34 больше, в сравнении с 2015 годом (55) и 121 устное, что на 19 больше, чем в 2015 году (102).
Из 121 устного обращения граждан: 84 обращения принято руководящим составом непосредственно в Администрации района (из них лично Главой района Петровым В. Г. принято 39 человек), 37 обращений поступили в ходе проведения выездных приемов граждан по личным вопросам в сельских поселениях района ответственными работниками Администрации района.
Из 121 устного обращения: 28 – поддержаны, по 37 – приняты меры, по 56 - даны квалифицированные разъяснения и оказана практическая помощь.
Наибольшее количество устных обращений поступило от жителей города Дмитриева (43), Крупецкого (15) и Поповкинского (14) сельсоветов.
Из 89 письменных обращений граждан – 31 поступило через Администрацию Президента Российской Федерации, 21 - через Губернатора Курской области, 12 – через Администрацию Курской области, 10 – через депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 4 - через комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, 3 – через депутатов Курской областной Думы, 2 – через полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, по одному - через Правительство Российской Федерации, комитет АПК Курской области, Дорожное управление Курской области, Государственную жилищную инспекцию Курской области, Управление по охране объектов культурного наследия Курской области и лично от заявителя, обратившегося на сайт Администрации района.
Часто происходит так, что жители муниципальных образований района направляют свои обращения в органы государственной власти, минуя органы местного самоуправления.
Из 89 письменных обращений: 30 – поддержано, по 13 – приняты меры, по 45 – даны квалифицированные разъяснения, по 1 обращению отказано.
Наибольшее количество письменных обращений в 2016 году поступило в Администрацию района от жителей г. Дмитриева (13), Крупецкого (15) и Дерюгинского (13) сельсоветов.
Из 210 обращений граждан, поступивших в Администрацию района: 82 – рассмотрены с выездом на место, 40 – рассмотрены коллегиально. За отчетный период в Администрацию района поступило 7 коллективных обращений граждан по вопросам газификации, водоснабжения, строительства дорог, переселения из аварийного жилья, здравоохранения.
По характеру обращения граждан, поступившие в Администрацию района, распределились следующим образом. Из 210 обращений:
- по вопросам социальной сферы (предоставление льгот отдельным категориям граждан, трудоустройство, оказание материальной помощи нуждающимся гражданам, вопросы образования, здравоохранения, культуры) – 59 обращений;
- по вопросам жилищно-коммунальной сферы (улучшение жилищных условий, наведение санитарного порядка на территориях поселений, ненадлежащее качество электро- и водоснабжения) – 63 обращения;
- по вопросам экономики (строительство и ремонт дорог, благоустройство территорий, газификация, строительство и капитальный ремонт систем водоснабжения населения, земельные вопросы) – 72 обращения;
- по вопросам государства, общества, политики (вопросы гражданского права, вопросы награждения) – 16 обращений.
В 2016 году в администрации сельских поселений обратились 711 человек, что на 37 (5,2%) больше, в сравнении с 2015 годом (674). Из 711 обращений – 198 письменных, что на 80 больше, чем в 2015 году (118) , и 513 устных обращений, что на 43 меньше, чем в 2015 году (556).
Из 711 обращений: 216 – поддержаны, по 269 – приняты меры, по 221 – даны квалифицированные разъяснения и оказана практическая помощь, по 5 обращениям отказано.
Из 711 обращений граждан, поступивших в администрации сельских поселений: 90 – рассмотрены с выездом на место, 6 – рассмотрены коллегиально.
По характеру обращения граждан, поступившие в администрации сельских поселений района, распределились следующим образом. Из 711 обращений:
- по вопросам социальной сферы – 209 обращений;
- по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 323 обращения;
- по вопросам экономики – 134 вопроса;
- по вопросам государства, общества, политики – 22 обращения;
- по вопросам обороны, безопасности, законности – 23 обращения.
Больше всего обращений поступило в Администрации Дерюгинского (138), Новопершинского (135), Первоавгустовского (109) сельсоветов. Меньше всего – в Администрацию Поповкинского сельсовета (54).
Все письменные и устные обращения граждан рассматриваются в установленные сроки. По поступающим вопросам всем обратившимся гражданам даются квалифицированные разъяснения, как в устной, так и в письменной форме.
При необходимости при рассмотрении обращений граждан осуществляется тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими организациями.
Для обеспечения объективного, всестороннего и своевременного принятия решений по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан, отделом организационной и кадровой работы Администрации района осуществляется текущий контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан, поступающих в Администрацию района.
В целях выполнения Плана мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан Курской области, утвержденного распоряжением Губернатора Курской области от 29.06.2015 г. № 464-рг, Администрация района постоянно проводит информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления.
В течение года в газете «Дмитриевский вестник», на официальном сайте Администрации района размещались информационные материалы по наиболее часто встречающимся в обращениях граждан вопросам.
Члены Общественного совета при Главе Дмитриевского района привлекаются к мероприятиям, направленным на социально-экономическое развитие района, в том числе: к участию в публичных слушаниях по вопросам об утверждении проекта бюджета и исполнения бюджета района, внесения изменений в Устав муниципального района, обсуждению на заседаниях проектов нормативных правовых актов, рассмотрению коллективных обращений и другим мероприятиям.
Администрация района постоянно осуществляет организационно-методическое взаимодействие с органами местного самоуправления Дмитриевского района: проводит семинары-совещания, учебы, оказывает консультативную и практическую помощь.
Основными задачами Администрации района являются совершенствование организации работы с обращениями граждан не только в Администрации района, но и в администрациях поселений, повышение уровня ответственности всех работников, осуществляющих прием и рассмотрение письменных и устных обращений граждан.
Главный специалист-эксперт отдела
организационной и кадровой работы
Администрации Дмитриевского района М. С. Шавырина