Официальный сайт муниципального образования
"Дмитриевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


Доклад Главы Дмитриевского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Дмитриевского района Курской области за 2017 год и их планируемых значениях на 2018-2020 годы

Пояснительная записка

о достигнутых значениях  показателей для оценки эффективности      деятельности  Дмитриевского района Курской области  за 2017 год

и их планируемых значениях на 2018-2020 годы

 

Дмитриевский район расположен в северо-западной части Курской области  и центре  Европейской  части  Российской  Федерации  в непосредственной близости с Российско - Украинской границей, является составной частью Курской области.

Протяженность района с севера на юг -  51 км,  с востока  на запад -  53 км.

Район имеет внутренние границы с  Железногорским, Фатежским, Конышовским, Хомутовским районами;

       -внешние границы с Брянской и Орловской  областями;

       -удаление от Российско - Украинской границы 40 км;

        -общая протяженность границ района составляет 312 км.

Территория района - 1270 кв. км (4,26 % от территории Курской  области).

Район образован в 1928 году. Центром административно- территориальной единицы районного подчинения, является город Дмитриев.  

В состав административно-территориальной единицы до октября 2010 года входили 21 муниципальное образование, 20 поселений, в составе которых одно городское -   г. Дмитриев,  19 сельских, состоящих из 122 сельских населенных пунктов и муниципальный район «Дмитриевский район» Курской области.

 По состоянию на 1 января 2018 года численность постоянного населения района составляет – 14464 человека. Среднегодовая численность населения за 2017 год - 14659 человек.

          Дмитриевский район состоит их 8 муниципальных образований территориально, и муниципального района «Дмитриевский район».

  Из муниципальных образований  выделяется одно городское - «Город Дмитриев» численностью 6,5 тыс. человек,  и семь сельских в составе 122    населенных пунктов численностью населения 8,0 тыс. человек. Плотность населения  составляет 11,4 человека   на 1 кв. км.     

В общей численности района  удельный вес сельского населения составляет  55,0 %.       

 Район расположен в поясе умеренно - континентального  климата в пределах лесостепной зоны, в целом в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного  производства.

Преобладающий тип рельефа - возвышенная,  сильно  расчлененная долинами рек, балками и оврагами равнина. В районе имеется 11 рек и ручьев, общая длина которых составляет 219 км. К наиболее крупным относится – р. Свапа.

Дмитриевский район расположен  рядом с территорией крупнейшего в мире железорудного бассейна Курской магнитной аномалии. Железные руды и другие выявленные сопутствующие полезные ископаемые частично выходят на территорию Дмитриевского района. Среди месторождений нерудного сырья разведаны и оценены месторождения мела для цементной промышленности и производства извести в объёме 4,3 млн. куб.м., формовочных песков  в объеме 5,2 млн. куб. м, керамических глин в объёме 6 млн. куб. м.

Район заинтересован в более полном, комплексном использовании природных ресурсов с минимальным ущербом для окружающей среды.

    На территории Дмитриевского муниципального  района по состоянию на 1 января 2018 года по институциональной структуре производства в Статреестре Росстата  учтено на 16 организаций  меньше чем на отчетную дату прошлого периода и составляет 201  предприятие,   организацию и учреждение различных форм собственности,   8 из которых – федеральная,   8-областная, 84-муниципальная, 19–общественных и религиозных объединений, 74-частная, 5- смешанная,  3 - прочие.

           На протяжении ряда лет, ведущими отраслями, обеспечивающими основной объём производства района   являются: сельское хозяйство, промышленность,  потребительский рынок, транспорт, жилищно-коммунальный комплекс.  

             Общий объем производства товаров, выполненных работ и оказанных  услуг  предприятиями района независимо от вида и формы собственности           выражен показателем в размере   4 млрд. 719 млн. 423 тыс. рубля, что    к прошлогоднему уровню составляет   117 %.   В расчете на 1 занятого  в районе работника    этот показатель составляет  более 2158   тыс. руб., а на одного жителя – 322 тыс. руб.  

        Реализовано продукции  собственного производства -  на сумму около            3 млрд. 782 млн.475 тыс. рублей, что на уровне прошлого года,  при темпе роста к  2016 году более чем в 1,5 раза.        

        Во всех секторах экономики среднегодовая численность занятого населения по состоянию на 1  января   2018 года составляет 3,9 тыс. человек или  26 %  от общего населения района, в том числе в сельском хозяйстве - 598 человек,   в обрабатывающих производствах - 102 человека, в строительстве - 102 человек,  в транспортной отрасли  - 14 человек, в отрасли жилищно-коммунального комплекса - 51 человек, работники бюджетной сферы и муниципального управления – 1144 чел., 730 человек работники прочих отраслей,   областных и федеральных учреждений всех уровней бюджета.  Кроме того, осуществляют индивидуальную трудовую на территории района  339  индивидуальных предпринимателя   с предоставлением ими 836 рабочих места. 

             В   отчетном году среднемесячная заработная плата работающих в организациях всех форм собственности (по крупным и средним предприятиям) по официальным данным статистики   составляет в размере               23  тыс. 179  рублей с ростом на  9,3% к уровню прошлого года и на 52,7 %                     к 2012 году,  по полному кругу предприятий в целом по району заработная плата – 21 тыс. 886 руб., при темпе роста  104%.  

           Уровень безработицы по району за 2017 год составил 0,8 %.  Среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных   в отчетном году -  54 человека. На  начало 2018 года состоит на учёте 39 человек. 

              За 2017 год контрольно - целевые   отраслевые показатели  уровня заработной платы выполнены по предприятиям, относящимся по видам экономической деятельности к  с/х отрасли – при плане  25,5 тыс. руб., фактически – 30,0 тыс. руб. (шесть предприятий  из числа крупных и средних, выполнили показатель – ООО Агропромкомплектация-35,5 т.р., ООО Агрокультура Курск – 30,4 т.р., ООО Неварь- 31,7 т.р., ООО Фатеевка- 26 т.р., ЗАО Дмитриев-АГРО-Инвест-27,6 т.р., ООО АПК-Чрноземье-27,8 т.р., у шести малых хозяйств среднемесячная  заработная плата составляет  от 11 до 18 тысяч рублей.

            По состоянию на 1 января 2018 года  просроченной задолженности  по заработной плате  перед работниками предприятий, занимающихся производственно-хозяйственной  деятельностью, бюджетных  организаций и муниципальных учреждений района не имеется.           

           Одной из основных составляющих стабильного социально-экономического развития    района  отмечается  необходимость увеличения инвестиционных вложений  в экономику.  Реализация  инвестиционных проектов, прежде всего, направлена  на создание новых производств, внедрение передовых технологий, что влечёт за собой обеспечение  выпуска конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, в результате чего растут  налоговые поступления  в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

         В  2017 году сумма инвестиций по району составила                                       656820 тыс. руб. В основном  инвестиционные вложения  направлены на увеличение основных средств.

            В районе за последние годы сложилась положительная тенденция с вводом в оборот посевных площадей. За период с 2012 по 2016 годы          Администрацией района на основе заключённых с инвестиционными            компаниями соглашений разработан ряд программ по увеличению объёмов сельскохозяйственной продукции, вспашке залежных земель и включению их в севооборот (с 42,4 тыс. га в 2012 году  до  60 тыс. га в 2017 г).

         Валовое производство зерна 2017 году  составило  178,8 тыс. тонн,   при средней урожайности   50,1 ц/га. 

Выручка от реализации с/х продукции  составила 1817,4 млн. рублей, при уровне рентабельности   4,4 %.  Финансовый результат  при этом составил  64 млн. рублей. Шесть  сельскохозяйственных предприятий сработали рентабельно.

 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства   в расчете на 10 тыс. человек населения:    

           В 2017 году зарегистрированных   индивидуальных предпринимателей и малых и средних предприятий 369 единиц,   в расчёте на 10 тыс. населения района, насчитывается 251,6 субъектов малого и среднего предпринимательства.   В планируемые годы  показатель остаётся почти неизменным, несмотря на незначительное увеличение самих субъектов и  за счёт уменьшения численности населения в целом по району по причине естественной убыли. 

             2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:  Доля занятого населения  в малом предпринимательстве     за 2017 год составляет 21,6 %. К 2020 году сам  показатель не изменяется, так как новых производств не намечается  и    число занятого населения в целом по району не увеличивается.   

            3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя:  

             В  2017 году инвестиционные вложения в экономику составили  656820 тыс. руб., что составляет 17,2%  от  2016 года. Без учёта бюджетных вложений  и в  расчете на 1 жителя  показатель  составляет 16 % от уровня 2016 года.   Основная доля инвестиций в 2016 году освоена на строительстве   двух свинокомплексов на 25 тыс. гол. каждый.  Объекты введены в эксплуатацию в июле -сентябре  2016 года с освоением средств в размере 3111,7 млн. руб.  В  2017 году  инвестиционных проектов не  осуществлялось инвестиции были направлены на увеличение основных средств путём приобретения техники, скота основного стада, земельных ресурсов.

            4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами             налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

            В 2017 году показатель составлял 88 %, так как  завершилась  работа по оформлению прав собственности за поселениями земель из ранее невостребованных долей. На использование этих участков заключаются договоры аренды.

             5. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций:  

            За 2017 год из  7 сельскохозяйственных предприятий  6 осуществляли  рентабельное производство. Одно предприятие сработало с убытком ООО "Неварь", при этом от продаж имеется прибыль в размере 2,8 млн. руб. с учетом прочих доходов и расходов и процентов к уплате по кредитам получен убыток 73 млн. руб. С 2018 года намечается рентабельное ведение  сельскохозяйственного  производства.

 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:

               Зарегистрированы права собственности муниципальным районом на муниципальные дороги протяженностью 39,7  км.   В 2017 г.  на 7,9 км увеличилось оформление права муниципальным районом, из них         автодорога до д. Рогозна 2,9 км.,  и     вновь построенная  дорога с.Неварь - д.Галицина- Кузнецовка- гр. Брянской области - 5,141 км.   Произведен капитальный ремонт  муниципальной дороги до д. Романовка - 1,194 км. На  2018 год планируется     дополнительно  оформить 4,806 км автодороги с. Романовка - п. Дмитриевская Колония. В 2019 году планируется капитально отремонтировать  участок дороги до с. Старый Город протяженностью 2,4 км. В 2020 году участок дороги до п. Первоавгустовский – 2 км. К концу  2020 года  20,3 км  автодорог с  твёрдым покрытием, не  будут отвечать нормативным требованиям и необходимым для осуществления  капитального ремонта.    

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района):               

          В районе действует одно автотранспортное предприятие                         ОАО «Дмитриевтранс». Пассажироперевозки  в 2017 году осуществлялись            5 автобусами по  7  маршрутам,  18 отдаленных малочисленных населенных пункта не связано  регулярным сообщением, в них проживает 2,2 %  населения района. Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения,  остается на уровне отчетного года.  В 2018 году проведен тщательный финансовый анализ осуществления пассажироперевозок и принято решение сократить убыточные маршруты – в настоящее время осуществляют 4 автобуса по   4 маршрутам. 

  8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

           8.1. крупных и средних предприятий и некоммерческих  организаций:

          Среднемесячная заработная плата работников в 2017 году возросла по отношению к 2016 году на 9,2 %. Наибольший рост показателя отмечается  у работников учреждений культуры  и искусства -123,8,4%,   в обрабатывающих производствах - 117%,    в  образовательных учреждениях и здравоохранении  -107 %, в сельскохозяйственном производстве -104%.  

           8.2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на основании приказа Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района от 28 марта 2013 года № 1-71 "Об утверждении «дорожной карты» работников муниципальных  образовательных учреждений" (с изменениями). В 2017 году среднегодовая численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила  112 человек, а в 2016 году - 113 человек. В 2017 году по сравнению с 2016 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников возросла на 483,9 рублей за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников дошкольных учреждений.  

8.3 муниципальных общеобразовательных учреждений:

               В 2017 году среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 339 человек; в 2016 году - 368 человек. Снижение численности произошло за счет уменьшения количества обучающихся и классов-комплектов, за счет ликвидации МКОУ "Меловская основная общеобразовательная школа". В отчетном году среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 513,20 рублей за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности результативности деятельности работников общеобразовательных учреждений.

8.4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:

                 В 2017 году среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 148 человека, в 2016 году – 154 человек. Среднегодовая заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1064,09 рублей в связи с повышением квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности учителей общеобразовательных учреждений.

8.5 муниципальных  учреждений  культуры и искусства:           

         В 2017 году среднегодовая численность работников  культуры и искусства составила 74 человека, в 2016 году - 76 человек.  Снижение численности произошло за счет увольнения в связи с   выходом на пенсию 2 работников.  Среднегодовая заработная плата работников культуры и искусства в 2017 году увеличилась на 4309,9 рублей, что составило 123,7% по сравнению с 2016 годом. Увеличение произошло в связи с  исполнением  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».          

 8.6. муниципальных  учреждений физической культуры и спорта:

            Спортивных школ, как самостоятельной структурной единицы в районе не имеется.  

           С  2016 года этот показатель по уточнённому статистикой  ОКВЭД в районе  не  учитывается.

          9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет:  Общая численность детей в возрасте от 1-6 лет в 2017 году – 721, в 2016 году – 761; количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в 2017 году – 406; в 2016 году – 403.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась на 3,3% по сравнению с 2016 годом в связи с организацией работы консультационного центра на базе МКДОУ «Детский сад № 2                      г. Дмитриева».

 

 

10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

В 2017 году на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения состояло 86 детей, в 2016 году – 72 ребенка. Все заявления находятся в отложенном спросе в системе Электронной очереди, актуального спроса нет.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей от 1-6 лет увеличилась по сравнению с прошлым годом на  2,4 % в связи с увеличением рождаемости и количества заявлений, поступивших от родителей в дошкольные образовательные учреждения. Очередность в муниципальные дошкольные образовательные организации отсутствует.

 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

 В районе 6 муниципальных детских садов (3 городских, 3 сельских). Аварийных дошкольных образовательных учреждений в районе нет.

Предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по созданию специальных условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и обеспечения доступности образования детей в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области осуществлен капитальный ремонт санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов (заменена дверных блоков, оштукатурены стены, уложена керамическая плитка на стены, пол,  установлены светильники, заменены унитаз и умывальник);  полов на 1 этаже, по пути следования инвалидов; кабинета учителя-логопеда; групп на первом этаже в раздевалках, групповых и спальнях для детей-инвалидов (расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов, замена дверных блоков);  установка пандусов на 1 этаже для инвалидов; произведена замена полов в музыкально-спортивном зале и медицинском блоке на 1 этаже для инвалидов.

Общее финансирование составило– 2 338 985 рублей (из федерального бюджета –  1 331 683 рублей; из областного бюджета – 785 848 рублей, из муниципального бюджета – 221 454 рублей.

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам:

 Общая успеваемость в школах от числа подлежащих аттестации обучающихся составила 100%.  

         Одним из элементов системы оценки качества образования является единый государственный экзамен. В ЕГЭ - 2017 приняли участие 56 выпускников, из них  – 50 выпускники дневных школ, 6  - вечерней школы.

         Аттестация проводилась по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и девяти предметам по выбору. По русскому языку средний балл по району составил 64,5, по математике базового уровня –     4 балла, по математике профильного уровня – 44,2. Результаты ЕГЭ – 2017 выше прошлогодних результатов по математике, биологии, информатике, истории, обществознанию, химии и английскому языку снизились результаты по русскому языку и физике.

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений:

 В 2017 году аттестат о среднем общем образовании не получили 5 выпускников: 3 выпускника МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева», 1 – Средней школы № 1                   г. Дмитриева и 1 - Первоавгустовской средней школы, так как не набрали минимального количества баллов по математике.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений:

 Общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году – 12, в 2016 году – 13.

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 4,5 % по сравнению с прошлым годом.

На основании постановления Администрации Дмитриевского района Курской области от 21.06.2017 года № 216 ликвидировано МКОУ «Меловская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области.

В МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева» частично заменены оконные блоки и покрашен фасад. Расходы муниципального бюджета составили 1053,0 тыс. рублей; областного бюджета – 1 955,533 тыс. рублей.

МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева» переведено из старого здание в помещение, имеющее канализацию и водопровод.

Из областного бюджета выделена субвенция на учебные расходы (приобретение учебников и учебно-лабораторного оборудования) на сумму  2 068,231 рублей. Приобретено учебно – лабораторное и компьютерное оборудование: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева» - весы в кабинет биологии 17 351 рублей, МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» в кабинете химии вытяжной шкаф – 65 000 рублей, в МКОУ «Генеральшинская средняя общеобразовательная школа»  - ноутбук (35553,5 рублей), в МКОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа»  - реактивы в кабинет химии (45 326 рублей).

В 2017 году закуплено учебников (3066 эк.) на сумму 1 905 тыс. рублей. Все обучающиеся общеобразовательных учреждений района обеспечены учебниками.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений:

Аварийных общеобразовательных учреждений в районе нет.

В соответствии с постановлением Администрации Дмитриевского района Курской области от 23.06.2017 г. № 227 «О подготовке образовательных организаций Дмитриевского района Курской области к новому 2017-2018 учебному году», разработан план мероприятий по подготовке учреждений образования к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов.

В МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» проведена установка блочно – модульной котельной. Общее финансирование составило 5 500,0 тыс. рублей. Осуществлен ремонт отопительной системы. Сумма расходов из муниципального бюджета составила 633,29 тыс. рублей.

МКОУ «Поповкинская основная общеобразовательная школа» осуществлен ремонт кровли за счет средств муниципального бюджета, сумма – 502,988 тыс. рублей.

Проведены мероприятия по подготовке к новому учебному году образовательных учреждений:

- обеспечение пожарной безопасности (обработка чердачных перекрытий огнезащитным составом, приобретение и перезарядка огнетушителей, проведение лабораторных исследований срезов чердачных перекрытий, замер сопротивления изоляции, ремонт пожарной сигнализации) – 959,0 тыс. рублей;

- антитеррористические мероприятия (установка системы видеонаблюдения, ремонт ограждений, входных дверей, оплата услуги «Мобильный телохранитель») – 620,0 тыс. рублей;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния (проведение работ по дератизации, приобретение моющих, чистящих и дезинфицирующих средств) – 249,0 тыс. рублей;

- проведены мероприятия по промывке теплотрассы, поверке монометров и термометров госповерителем в МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» (66,815 тыс. рублей);

- проведена промывка и испытание системы отопления в МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» (39,82 тыс. рублей); подготовлена газовая котельная школы к отопительному сезону 2016/2017 гг. (очистка, промывка  и опрессовка теплообменников и котлов (3 шт.); ревизия и ремонт насосов КМЛ  (2 шт.); ревизия электротехнического оборудования; ремонт и ревизия запорной арматуры; проверка КИПиА, учетных приборов в ЦСМ; проверка  вентиляции дымоходов) – 28,457 тыс. рублей.

 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

  Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2017 году – 1153 ребенка, в 2016 году – 1165 детей.

Дети первой группы здоровья в 2017 году от общей численности составили  29,8% (344 обучающихся); 2 группы – 52,3% (603 обучающихся); в 2016 году дети первой группы здоровья от общей численности составили 30,9 % (361 обучающийся); 2 группы – 48,2% (562 человек).

В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы, в 2017 году проведены периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в период обучения различных возрастных групп. Доля детей первой и второй групп здоровья увеличилась на 2,9 %.

В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. В 3-х общеобразовательных учреждениях имеются лицензированные медицинские кабинеты. Обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  составляет 100%, в 12 - заключены договоры с ОБУЗ «Дмитриевская центральная районная больница» на медицинское обслуживание.

В 2017 году организовано горячее питание в 12 школах. В 4-х школах района (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева», МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» и в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева») организовано  3-х разовое питание.  

Общее количество обучающихся  общеобразовательных учреждений 1153 человека, горячим питанием охвачено 1041 человек. Источник финансирования питания учащихся - родительская плата. Для удешевления питания в сельских школах используются овощи, выращенные на пришкольных участках.

По решению Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области  в 2017 году из бюджета муниципального района на софинансирование по обеспечению льготным питанием детей-инвалидов и детей из многодетных и малообеспеченных семей было выделено 705,1 тыс. рублей. Организовано льготное питание для 284 обучающихся, в том числе для детей инвалидов – 6 человек – 100%,  для детей из многодетных семей – 128 человек - в размере 50%, для детей из малообеспеченных семей – 105 человек – в размере 25%.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

 В 2017 году обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, нет.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование составили в 2017 году –  130,6тыс. руб.; в 2016 году – 108,8 тыс. руб.

Количество обучающихся общеобразовательных учреждений (с вечерней школой) в 2017 году – 1153, в 2016 году – 1165.

В 2017 году расходы  на 1 обучающегося по сравнению с 2016 годом увеличились  на 4,1 тыс. руб. Увеличение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях произошло по причине увеличения расходов на капитальные ремонты. В 2017 году на капитальный ремонт общеобразовательных организациях было израсходовано 4144,791  тыс. рублей, в 2016 году 2 333,158 тыс. рублей.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы:

 Общая численность детей в возрасте 5-18 лет составила в 2017 году – 1743 человек, в 2016 году – 1764. Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в 2017 году – 1372, в 2016 году – 1344. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2,2 % в связи с увеличением количества детей, получающих услуги по дополнительному образованию и уменьшением численности детей данной возрастной группы.

Предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по созданию специальных условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и обеспечения доступности образования детей в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

В муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» Дмитриевского района Курской области проведен капитальный ремонт сенсорной комнаты (заменены полы, оконные блоки, отремонтированы стены, потолок); полов на 1 этаже; санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов; осуществлено устройство пандуса, поручней, навеса, расширены дверные проемы, заменены дверные блоки.

Общий объем финансирования составил – 2 325 239 рублей (из федерального бюджета – 1 323 856 рублей; из областного бюджета – 781 230 рублей, из муниципального бюджета – 220 153 рублей).

 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

20.1. клубами  и учреждениями клубного типа: обеспеченность 100%.

20.2. библиотеками: обеспеченность 100%.

20.3.парками культуры и отдыха: таких сооружений не имеется

         В районе действует 48 учреждений культуры (5 городских, 43 сельских), в которых работает  124 клубных формирования, с количеством участников 1238 человек. Имеется  23 учреждения   клубного типа и 25 библиотек.

По нормативу уровень обеспеченности клубами и клубными учреждениями составляет 100%, в последующие годы количество не меняется.

Уровень обеспеченности библиотеками  составляет 100%, в последующие годы количество не меняется.

На балансе муниципального образования парков культуры и отдыха официально зарегистрированных не имеется, на территории г. Дмитриев расположено 4 сквера.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений: 

 Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии в районе не имеется.    В 2017 году отремонтировано 1 учреждение: Неварский СДК филиал  МКУК "Первоавгустовский ЦСДК", освоено 3 млн. рублей. Доля учреждений, требующих капитального ремонта, сократилась на 2,1 % по сравнению с прошлым годом. В 2018 году  насчитывается  пять    учреждений, требующих капитального ремонта. В последующие годы  намечено проводить капитальные ремонты ежегодно в одном учреждении культуры, поэтому процент зданий, требующих ремонта от общего количества уменьшается. 

         Центром культурной жизни района по праву является Дмитриевский районный Дом культуры.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности:

Объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности в районе не имеется

          23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:

           Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом увеличивается из года в год. В 2017 году насчитывалось 5,58  тыс. чел. против  5,3 т.чел. в 2016 г. В соответствии с выполнением мероприятий районной целевой программы, показатель      возрастает  на 2018-20 годы, за счёт   снижения общей численности населения и незначительно роста  людей, занимающихся физической культурой как в кружках и секциях, так и общественных группах здоровья. 

 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся:   

              В связи с введением обязательных норм сдачи зачетов по физической культуре  в  образовательных  учреждениях,  больше  учащихся стали заниматься в кружках и секциях,   из-за общего сокращения обучающихся  в общеобразовательных школах  (  в 2014 г.- 1206 чел.;в 2015 г.-1173 чел. в 2016 г.-1165 чел. в 2017 г.-1153 чел.) в 2017 г. происходит   увеличение  численности активно занимающихся физической культурой и спортом (  в 2014 г.- 723 чел.; в 2015 г. - 680 чел. в 2016-1147 чел. в 2017 -все обучающихся). В планируемый период исходя из разработанных мероприятий действующей муниципальной программы будут вовлечены   для занятия физической культурой все обучающиеся, включая и  подготовительные группы. 

 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего: 

            В период с  2014    года в течение трёх лет  проводилась     инвентаризация жилого фонда, реконструированных помещений для обеспечения ввода в эксплуатацию данных жилых помещений. В  2017 году  введен 25 квартирный  жилой дом в  городе Дмитриеве  площадью 1175,0 кв. м., и  построитроен  12 квартирный   дом. Завершается участие в Федеральной программе переселения граждан  из ветхого и аварийного жилья. В 2017 году общая площадь жилых помещений 610,4 тыс. кв. м. введено 5490 кв. м., на 2018 год-5740 кв.м., 2019 г.-6052 кв. м., на 2020 г.-7757 кв. м.    

       24.1. в том числе введенная в действие за один год:

      За 2017 год  было введено индивидуальных жилых домов       общей площадью 4512 кв.м. По областной программе контрольные показатели по вводу жилья  выполняются.   

          25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения:

           Выделение земельных участков  в районе производится согласно Плана реализации Схемы территориального планирования Дмитриевского района и градостроительных планов поселений. В 2016 году в связи с изменениями земельного законодательства  функции переданы  Администрациям поселений,  и 2017 году ими было предоставлено                      6729 кв.м.   земельных участков для целей строительства, из них под                 жильё 4372 кв.м. 

          26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: Не имеется.

          27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:  

            Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ проведена плановая работа с 2008 года. В  2010 году создали ТСЖ жильцы 42 домов,  в 2011 - 45 домов и в  2013 году жильцы  всех многоквартирных домов избрали этот вид управления. В 2013 году под управлением муниципальных учреждений домов не осталось. Жильцы  всех многоквартирных  домов   для содержания жилфонда избрали управление Управляющих компаний.

            28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района):

            В районе осуществляют деятельность два предприятия коммунального комплекса  в г. Дмитриев. МКП п. Первоавгустовский производственной деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг  не занимаются с 01.02.2017 года.

            29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет:

            В результате проведенной инвентаризации жилого фонда района, на учет поставлено по  состоянию  на 1.01.2017 года из 107  многоквартирных жилых  домов   поставлено на государственный кадастровый учет 55,  при строительстве и вводе в эксплуатацию  новых домов  в 2017 году показатель составит  52,3 % от общего количества многоквартирных домов. С учетом нового строительства будет поставлен на кадастровый учет 61 жилой дом.

         30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях:

           За 2017 г. из 270 семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Дмитриев  и 19 семей  в сельсоветах,               1 семья  из пяти  человек, и 2 семьи по 1 человека инвалидов получили жилые помещения и улучшили свои жилищные условия. В 2018-2020 годы работа будет продолжена,    с целью снижения числа нуждающихся.

          31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образовании:

      В 2017  году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  уменьшилась  на 4,4 % по сравнению с 2016 годом. Снижение  собственных доходов  объясняется за  счёт уменьшения неналоговых доходов - продажи земельных участков по отношению к 2016 г на 9,5 млн. руб. и увеличением субсидии на 9,8 млн. руб., которая в основном направлена на строительство участка дороги до границы  Брянской области.   

            32. Доля основных фондов организаций  муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций  муниципальной формы собственности (на конец года по полной учётной стоимости):

            Предприятий муниципальной формы собственности  в стадии банкротства на территории района не имеется.

         33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района):

            Не имеется.

        34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда):

           Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в районе не имеется и не планируется.

         35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования:

            В 2017 году выполнены мероприятия по оптимизации расходов на содержание работников органов местного самоуправления. Общие расходы на содержание   увеличиваются за счёт увеличения заработной платы на 4 % с января 2018 года. На  2018-2020 годы показатель рассчитан в соответствие с бюджетным прогнозом. 

          36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района):

           Решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 27.09.2010 г. № 56 утверждена СТП Дмитриевского района, решением Дмитриевской Городской Думы от 15.07.2011 г. № 178 утвержден Генплан г.Дмитриева;

       - в 2011 г. решениями Собраний депутатов сельских поселений района утверждены Правила землепользования и застройки сельских поселений Дмитриевского района;

       - в 2013 г. МО «Старогородский сельсовет», «Первоавгустовский сельсовет», «Почепский сельсовет» разработали и утвердили Генеральные планы поселений;

       - в 2014 г.  разработаны Генеральные планы поселений «Крупецкой сельсовет», «Новопершинский сельсовет», «Поповкинский сельсовет», «Дерюгинский сельсовет» уже с внесением корректировки документов Правил землепользования и застройки. Работа в районе  по этому вопросу завершена.

          37. Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района:  

            Социологический опрос населения в основном осуществлялся методом полевого исследования, т.е. опроса  жителей  путём посещения и по телефону. отмечается повышение   показателя  в 2017 году  на  11 %. обусловлено  тем, что    органы местного самоуправления во всех сельских муниципальных образованиях  проводят большую работу по газификаци населенных пунктов и домовладений. В г. Дмитриеве продолжается работа по благоустройству,   и  реализации программы  по  переселению семей из аварийного жилья и многое другое.  Деятельность органов местного самоуправления направлена в первую очередь на удовлетворение  всех возникающих социальных и других вопросов -  газификация, водоснабжение, ремонт и строительство дорог, жилья и прочее. В прогнозируемые годы ожидается рост показателя до 85 %.

           38. Среднегодовая численность постоянного населения:

          Численность населения района ежегодно снижается по причине естественной убыли и миграционных процессов.   В текущем году и  прогнозируемые годы  уменьшение численности населения за счёт миграции немного  сократится по причине  образования новых рабочих мест при строительстве  производственных  объектов.

           39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 Удельная величина  потребления энергоресурсов в многоквартирных домах снижается  за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Потребление холодной воды уменьшается т.к. в 2017 г. было большое количество установки приборов учета, что позволило экономить  водные ресурсы  и    наиболее точно контролировать потребление.

           40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

           Удельная величина  потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  снижается  за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Показатель потребления электроэнергии увеличивается в связи с тем, что в 2017 году была произведена реконструкция здания кинотеатра в                       г. Дмитриев.

Потребление теплоэнергии  в 2017 году незначительно увеличено, за счет продления отопительного сезона.

            40.5. – природного газа:

          Показатель увеличивается в связи с тем, что ежегодно к отоплению природным газов подключаются объекты социальной сферы.

           В 2017 году МКОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района перешла на газовое отопление.

           В период 2018 - 2019 годов планируется перевести на газовое отопление два учреждения образования - МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района и Детский сад № 5                 п. Нива.

 

 

 

  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2015  2016 2017 2018 2019 2020
I. Экономическое развитие  
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 223,7 251,6 251,6 252 252 252 В 2017 году зарегистрированнных   индивидуальных предпринимателей и малых и средних предприятий 369,   в расчёте на 10 тыс. населения района, насчитывается 251,6 субъектов малого и среднего предпринимательства.   В планируемые годы  показатель остаётся почти неизменным, несмотря на незначительное увеличение самих субъектов и  за счёт уменьшения численности населения в целом по району по причине естественной убыли  
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 22,9 21,6 21,6 22 22 22 Доля занятого населения  в малом предпринимательстве     за 2017 год составляет 21,6 %. К 2020 году сам  показатель не изменяется так как новых производств не намечается  и    число занятого населения в целом по району не увеличивается    
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 71548 238305 37997  17792 20454 20929 В  2017 году инвестиционные вложения в экономику составили  656820 тыс. руб., что составляет 17,2%  от  2016 года. Без учёта бюджетных вложений  и в  расчете на 1 жителя  показатель  составляет 16 % от уровня 2016 года.   Основная доля инвестиций в 2016 году освоена на строительстве   двух свинокомплексов на 25 тыс. гол. каждый.  Объекты введены в эксплуатацию в июле -сентябре  2016 года с освоением средств в размере 3111,7 млн. руб.  В  2017 году  инвестиционных проектов не  осуществлялось инвестиции были направлены на увеличение основных средств путём приобретения техники, скота основного стада, земельных ресурсов.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 88 88 88 88 88 88 В 2017 году показатель составлял 88 % так как  завершилась  работа по оформлению прав собственности за поселениями земель из ранее невостребованных долей. На использование этих участков заключаются договоры аренды
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 87,5 85,7 85,7 100 100 100 За 2017 год из  7 сельскохозяйственных предприятий  6 осуществляли  рентабельное производство.Одно предприятие сработало с убытком ООО "Неварь", при этом от продаж имеется прибыль в размере 2,8 млн. руб., с учетом прочих доходов и расходов в т.ч. процентов к уплате по кредитам  сложился убыток в размере  73 млн. руб. С 2018 года   сельхоз предприятий  осуществляющих  убыточное производство не будет  
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 68,9 81,34 61,7 55,5 50,0 45,6  Зарегистрированы права собственности муниципальным районом на муниципальные дороги протяженностью 39,7  км.   В 2017 г.  на 7,9 км увеличилось оформление права муниципальным районом, из них         автодорога до д. Рогозна 2,9 км.,  и     вновь построенная  дорога с.Неварь - д.Галицина- Кузнецовка- гр. Брянской области - 5,141 км.   Произведен капитальный ремонт  муниципальной дороги до д. Романовка - 1,194 км.,На  2018 год планируется     дополнительно  оформить 4,806 км автодороги с. Романовка- п. Дмитриевская Колония. К  2020 году    20,3 км  автодорог с  твёрдым покрытием, не  будут отвечать нормативным требованиям и необходимым осуществить капитальный ремонт.   
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,3 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 В районе действует одно автотранспортное предприятие                         ОАО «Дмитриевтранс». Пассажироперевозки  в 2017 году осуществлялись 5 автобусами по  7  маршрутам,  18 отдаленных малочисленных населенных пункта не связано  регулярным сообщением, в них проживает 2,2 %  населения района. Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения,  остается на уровне отчетного года.  В 2018 году проведен тщательный финансовый анализ осуществления пассажироперевозок и принято решение сократить убыточные маршруты – в настоящее время осуществляют 4 автобуса по   4 маршрутам.  
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:     X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 20235,6 21290,4 23251,8 23949,3 24667,8 25407,8 Среднемесячная заработная плата работников в 2017 году возросла по отношению к 2015 году на 9,2 %. Наибольший рост показателя отмечается  у работников учреждений культуры  и искусства -123,8,4%,   в обрабатывающих производствах - 117%,    в  образова-тельных учреждениях и здравоохранении  -107 %, в сельскохозяйственном производстве -104%. 
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 12553,4 13251 13734,90 14215,62 14713,17 15228,13 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на основании приказа Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района от 28 марта 2013 года № 1-71 "Об утверждении «дорожной карты» работников муниципальных  образовательных учреждений" (с изменениями).В 2017 году среднегодовая численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила  112 человек, а в 2016 году - 113 человек. В 2017 году по сравнению с 2016 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников возросла на 483,9 рублей за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников дошкольных учреждений
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 18465,67 18842,6 19355,80 19839,70 20335,69 20844,08 В 2017 году среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 339 человек; в 2016 году - 368 человек. Снижение численности произошло за счет уменьшения количества обучающихся и классов-комплектов, за счет ликвидации МКОУ "Меловская основная общеобразовательная школа". В отчетном году среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 513,20 рублей за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективностии результативности деятельности работников общеобразовательных учреждений.
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 23458 23513,02 24577,08 26623,13 28672,97 30852,12 В 2017 году среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 148 человека, в 2016 году – 154 человек. Среднегодовая заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1064,09 рублей в связи с повышением квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности учителей общеобразовательных учреждений
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 17534,6 18133 22442,9 24612 24612 24612 В 2017 году среднегодовая численность работников  культуры и искусства составила 74 человека, в 2016 году - 76 человек.  Снижение численности произошло за счет увольнения в связи с   выходом на пенсию 2 работников.  Среднегодовая заработная плата работников культуры и искусства в 2017 году увеличилась на 4309,9 рублей, что составило 123,7% по сравнению с 2016 годом. Увеличение произошло в связи с  исполнением  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 7811 -  -   -   -   -  Спортивных школ , как самостоятельной структурной единицы в районе не имеется.  
II. Дошкольное образование  
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 54,9 53 53,3 57 58 58 Доля детей в возрасте 1-6 лет посещающих детские сады возросла  в общем количестве детей этого возраста возросла на 0,3 %, т.к. за счет проведения капитальных ремонтов дошкольных учреждений с улучшением  их содержания с 2017 года увеличился прием детей до 3-х летлего возраста с ростом этой категории в последующие годы
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 8 9,5 11,9 9 8 7 Доля детей, стоящих на учете увеличилась на 2,4 % по сравнению с прошлым годом в связи с увеличением рождаемости и количества заранее  поданных заявлений в дошкольные  учреждения
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % 16,7 16,7 0 16,7 16,7 16,7 В МКДОУ «Детский сад № 2 г. Дмитриева» проведены мероприятия по созданию специальных условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и обеспечения доступности образования детей. В 2018 году планируется капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад № 3 г. Дмитриева" ежегодно по 1 из 6 детских садов будут осуществлять капитальный ремонт
III. Общее и дополнительное образование  
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 3,19 8,9 8,9 0 0 0 В 2017 году из 56 выпускников 51 человек получили аттестат о среднем (полном) образовании, 5 обучающихся МКВ (С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева» не смогли сдать ЕГЭ и  аттестаты не получили
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 46,2 53,8 58,3 66,7 66,7 66,7 По сравнению с 2016 годом, доля учреждений, соответствующих современным требованиям выросла в 2017 году на 4,5% . В 2017 году в Средней школе № 2 г. Дмитриева заменены оконные блоки, покрашен фасад,  закрыто не отвечающее требованиям  МКОУ "Меловская основная общеобразовательная школа" а также  МКВ (С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа  г. Дмитриева» переведено из старого здания
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 15,4 10 7,7 7,7 7,7 7,7  Аварийных зданий образовательных учреждений не имеется. Проведен частичный ремонт системы отопления МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа». Отремонтирована кровля в МКОУ "Поповкинская основная общеобразовательная школа". За счет средств внебюджетных источников проведен текущий ремонт всех образовательных учреждений района (покраска панелей, полов, оконных рам, дверей, парт). ежегодно планируется в 1 из 13 школ проводить капитальные ремонты
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 79,1 79,2 90,4 90,6 90,8 91 Проводятся мероприятия по укреплению здоровья, увеличению охвата горячим  питанием обучающихся в школах. 
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -   - Обучающихся муниципальных   общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую (третью) смену, нет, занятия проводятся только в первую смену
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 115,1 108,8 112,9 109,6 108,4 107,9 В 2017 году расходы на 1 обучающегося по сравнению с 2016 годом  увеличились на 4,1   тыс. рублей в связи с увеличением нормативов финансирования расходов на приобретение учебников и учебных пособий, а также  с увеличением средней заработной платы педагогическим работникам. На капитальный ремонт общеобразовательных учреждений в 2017 году израсходовано на 1811,632 тыс. рублей. больше, чем в 2016 году. В планируемые годы финансирование будет осуществляться в соответствие с мероприятиями муниципальной программы "Развитие облазования в Дмитриевском районе на 2017-2020 годы"
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 74 76,2 77 78 79 79 Общая численность детей в возрасте 5-18 лет составила в 2017 году – 1743 человек, в 2016 году – 1764. Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в 2017 году – 1372, в 2016 году – 1344. численность  детей, получающих услуги по дополнительному образованию, увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2,1 % в связи с увеличением количества детей, получающих услуги по дополнительному образованию.  Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в 2017 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,8  % в связи с увеличением численности детей, охваченных услугами дополнительного образования и уменьшением численности детей данной возрастной группы.
IV.  Культура  
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 В районе 48 муниципальных учреждение культуры (5 городских, 43 сельских).   Имеется  23 учреждения   клубного типа и 25 библиотек.   По нормативу уровень обеспеченности  клубами и клубными учреждениями составляет 100%, в последующие годы количество не меняется
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 По нормативу уровень обеспеченности библиотеками  составляет 100%, в последующие годы количество не меняется
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -  - На балансе муниципального образования парков культуры и отдыха официально зарегистрированных не имеется, на территории г. Дмитриев расположено 4 сквера
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 13,5 9,8 7,8 6,2 4,2 2,1 Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии не имеется. В 2017 г. требовался ремонт 5 учреждениям, отремонтировано 1 учреждение Неварский СДК филлиал МКУК Первоагустовский  ЦСДК", освоено 3 млн. руб. Доля учреждений, требующих капремонта, снизилась на 2 %. В 2018 году 3 учреждениям требуется капремонт. В последующие годы намечено проводить капремонты по 1 учреждению  в год
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -  - Объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности в районе не имеется
V. Физическая культура и спорт  
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 30 35,3 38,1 38,5 39,2 40 Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом увеличивается из года в год. В 2017 году насчитывалось 5,58  тыс. чел. против  5,3 т.чел. в 2016 г. В соответствии с выполнением мероприятий районной целевой программы, показатель      возрастает  на 2018-20 годы, за счёт   снижения общей численности населения и незначительно роста  людей, занимающихся физической культурой как в кружках и секциях, так и общественных группах здоровья
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся   % 35,7 98,5 100 100 100 100 В связи с введением обязательных норм сдачи зачетов по физической культуре  в  образовательных  учреждениях,  больше  учащихся стали заниматься в кружках и секциях,   из-за общего сокращения обучающихся  в общеобразовательных школах  (  в 2014 г.- 1206 чел.;в 2015 г.-1173 чел. в 2016 г.-1165 чел. в 2017 г.-1153 чел.) в 2017 г. происходит   увеличение  численности активно занимающихся физической культурой и спортом (  в 2014 г.- 723 чел.;в 2015 г. - 680 чел. в 2016-1147 чел. в 2017 -все обучающинся). В планируемый период исходя из разработанных мероприятий действующей муниципальной программы будут вовлечены   для занятия физической культурой все обучающиеся, включая и  подготовительные группы. 
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем  
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 39,5 40,8 42,2 42,5 43,8 44,8 В  2017 году  введен 25 квартирный  жилой дом в  городе Дмитриеве  площадью 1175,0 кв. м., и  построитроен  12 квартирный   дом. Завершается участие в Федеральной программе переселения граждан  из ветхого и аварийного жилья. В 2017 году общая площадь жилых помещений 610,4 тыс. кв. м. введено 5490 кв. м., на 2018 год-5740 кв.м., 2019 г.-6052 кв. м., на 2020 г.-7757 кв. м.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,33 0,39 0,387 0,40 0,43 0,55 За 2017 год  было введено индивидуальных жилых домов       общей площадью 4512 кв.м. По областной программе контрольные показатели по вводу жилья  выполняются 
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 0,44 0,4 0,459 0,42 0,43 0,43 Выделение земельных участков  в районе производится согласно Плана реализации Схемы территориального планирования Дмитриевского района и градостроительных планов поселений. В 2016 году в связи с изменениями земельного законодательства  Администрациями поселений было предоставлено  5886 кв.м.   земельных участков для целей строительства, из них под жильё 2895 кв.м.  
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 0,43 0,2 0,298 0,35 0,38 0,38 В 2017 г. для целей   жилищного строительства было предоставлено 0,673 га земельных участков.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X х X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Объектов жилищного строительства, на которые не получено разрешение на ввод в эксплуатацию  в течение 3 лет в районе не имеется и не ожидается 
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  В районе не имеется иных  объектов капитального строительства на которые не получены разрешения на ввод  в течение 5 лет 
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство  
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 100 100 100 100 100 100 Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ проведена плановая работа с 2008 года.В  2010 году создали ТСЖ жильцы 42 домов,  в 2011 - 45 домов и в  2013 году жильцы 52 домов избрали этот вид управления. С  2013 года под управлением муниципальных учреждений домов не осталось. Жильцы  всех многоквартирных  домов   для содержания жилфонда избрали управление Управляющих компаний. 
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 100 100 100 100 100 100 В районе осуществляют деятельность два предприятия коммунального комплекса  в г. Дмитриев. МКП п. Первоавгустовский производственной деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг  не занимаются с 01.02.2017 года. 
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 48 51,4 52,3 54,4 55 56 В результате проведенной инвентаризации жилого фонда района, на учет поставлено по  состоянию  на 1.01.2018 года из 107  многоквартирных жилых  домов   поставлено на государственный кадастровый учет 55,  при строительстве и вводе в эксплуатацию  новых домов  в 2017 году показатель составит  52,3 % от общего количества многоквартирных домов. С учетом нового строительства будет поставлен на кадастровый учет 61 жилой дом.
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 34,1 0,4 1,00 1,7 1,7 1,7 За 2017 г. из 270 семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Дмитриев  и 19 семей  в сельсоветах,  1 семья  из пяти  человек, и 2 семьи по 1 человека инвалидов получили жилые помещения и улучшили свои жилищные условия. В 2018-2020 годы работа будет продолжена,    с целью снижения числа нуждающихся. 
VIII.  Организация муниципального управления  
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 22,6 25 20,6 22,5 22,5 22,5 В 2017  году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  уменьшилась  на 4,4 % по сравнению с 2016 годом. Снижение  собственных доходов  объясняется за  счёт уменьшения неналоговых доходов- продажи земельных участков по отношению к 2016 г на 9,5 млн. руб. и увеличением субсидии на 9,8 млн. руб., которая в основном направлена на строительство участка дороги до гр. Брянской области. 
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -    Предприятий муниципальной формы собственности в стадии банкротства на территории района не имеется
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -  - Незавершённого в установленные сроки строительства объектов не имеется
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -  - Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных учреждений не имеется 
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1176 1157 1253 1412 1435 1456 В 2017 году выполнены мероприятия по оптимизации расходов на содержание работников органов местного самоуправления.Общие расходы на содержание   увеличиваются за счёт увеличения заработной платы на 4 % с января 2018 года. На  2018-2020 годы показатель расчитан в соответствие с бюджетным прогнозом.  
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да Да Да Да Да Решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 27.09.2010 г. № 56 утверждена Схема территориального планирования  Дмитриевского района, решением Дмитриевской Городской Думы от 15.07.2011 г. № 178 утвержден Генплан г.Дмитриева;       В 2013-2014 годах разработаны и утверждены Генпланы сельских поселений с одновременным внесением  корректировки в документах  Правил землепользования и застройки.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 67,3 53,2 64,2 70 75 85 Социологический опрос населения в основном осуществлялся методом полевого исследования, т.е. опроса  жителей  путём посещения и по телефону. отмечается повышение   показателя  в 2017 году  на  11 %. обусловлено  тем, что    органы местного самоуправления во всех сельских муниципальных образованиях  проводят большую работу по газификаци населенных пунктов и домовладений. В г. Дмитриеве продолжается работа по благоустройству,   и  реализации программы  по  переселению семей из аварийного жилья и многое другое.  Деятельность органов местного самоуправления направлена в первую очередь на удовлетворение  всех возникающих социальных и других вопросов -  газификация, водоснабжение, ремонт и строительство дорог, жилья и прочее. В прогнозируемые годы ожидается рост показателя до 85 %.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 15,38 15,02 14,659 14,50 14,23 14,05 Среднегодовая численность населения с учетом  естественного движения населения  и миграционных процессов ежегодно уменьшается  
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 428 428 607 607 607 607 В 2017 г. потребление электрической энергии увеличилось за счет ввода в эксплуатацию трех этажного дома с дополнительным потреблением на общедомовые осветительные приборы.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,11 0,11 0,09 0,09 0,09 0,09 За 2017 г. жителями многоквартирных домов потреблено 7061,6 Гкал тепловой энергии. Потребление тепловой энергии уменьшилось за счет перехода на поквартирное газовое отопление.Общая площадь жилых домов составляет 72306 кв.м. 
39.3      горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего  -   -   -   -   -  - Горячего водоснабжения в Дмитриевском районе не имеется
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 64 63 29 29 29 29 Жителями многоквартирных домов потреблено 137,5 тыс.м3 холодной воды. Выполнение Мероприятий по экономиии водных ресурсов позволяют значительное использование холодной воды, в том числе и питьевой. Снижение потребления ресурса снижается за счет большого количество  установки приборов учета холодной воды согласно Федеральному  закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ(ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении"
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 512 514 545,2 545,2 545,2 545,2 Жителями многоквартирных жилых домов в 2017 году потреблено 2600,2 тыс. куб. м. природного газа. С проведением дальнейшей газификации общее потребление  увеличивается. С вводом 1- нового многоквартирного дома  потребление увеличивается и в  2017 году. Так же переходом на индивидувльное газовое отопление. 
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X X X X х X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 78 77 86 86 86 86 Удельная величина  потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  района увеличилась, потреблено 1263,1 тыс.кв.ч. среднегодовая численность населения составляет 14659 чел. Показатель в 2017 г. увеличисля по причине реконструкции здания кинотеатра г. Дмитриева.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,15 0,15 0,17 0,17 0,17 0,17 Бюджетными учреждениями района  в 2017 году потреблено 2635 Гкал. Общая площадь помещений составляет 15,2 тыс.кв.м. Потребление теплоэнергии  в 2017 году незначительно увеличен за счет продленного отопительного сезона.Снижение не намечается, т.к. капитальные ремонты и  проведение энергосберегающих мероприятий (замена оконных блоков, входных дверей) проведены почти во всех учреждениях
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -  - Горячего водоснабжения в Дмитриевском районе не имеется
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 0,89 0,86 0,44 0,44 0,44 0,44 Бюджетными учреждениями района потреблено  6,429 тыс. куб. м. холодной воды.Снижение показателя обусловлено уменьшением как самих бюджетных учреждений, так и за счет уменьшения количества обучающихся в образовательных учреждениях, и за за установки приборов учета холодной воды.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 7,4 8,9 13,7 15,7 17,5 17,5 Потребление газа бюджетными учреждениями района  увеличивается. В 2017 году объем потребления составил 201,3 тыс.куб. м. природного газа. Потребление увеличилось за счет ввода в эксплуатацию Березовской школьной котельной. Показатель значительно увеличится в 2018 году, т.к.  к отопительному сезону 2018-2019 года будет осуществлено подсоединение  Селинской средней школы, в 2019 году Детский сад №5 п. Нива. Увеличение будет на 30,0 тыс. м.куб. к  2018 году

 

         

 

 

 


Создан: 24.04.2018 14:58. Последнее изменение: 24.04.2018 14:58.
Количество просмотров: 1734