Официальный сайт муниципального образования
"Дмитриевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад Главы Дмитриевского района

Пояснительная записка

о достигнутых значениях  показателей для оценки эффективности      деятельности  Дмитриевского района Курской области  за 2014 год

и их планируемых значениях на 2015-2017 годы

 

Дмитриевский район расположен в северо-западной части Курской области  и центре  Европейской  части  Российской  Федерации  в непосредственной близости с Российско - Украинской границей, является составной частью Курской области.

Протяженность района с севера на юг -  51 км,  с востока  на запад -  53 км.

Район имеет внутренние границы с  Железногорским, Фатежским, Конышовским, Хомутовским районами;

       -внешние границы с Брянской и Орловской  областями;

       -удаление от Российско - Украинской границы 40 км;

        -общая протяженность границ района составляет 312 км.

Территория района - 1270 кв. км (4,26 % от территории Курской области).

Район образован в 1928 году. Центром административно- территориальной единицы районного подчинения, является город Дмитриев.  

В состав административно-территориальной единицы до октября 2010 года входили 21 муниципальное образование, 20 поселений, в составе которых одно городское -   г. Дмитриев,  19 сельских, состоящих из 122 сельских населенных пунктов и муниципальный район «Дмитриевский район» Курской области.

На сегодня, после преобразования, на территории  района насчитывается семь сельских поселений, одно городское.

         По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения района составляет – 15 584 человека.

  Район представлен городом Дмитриев численностью 6,8 тыс. человек, 122 сельскими  населенными пунктами численностью населения 8,7 тыс. человек. Плотность населения  составляет 12,3 человека на 1 кв. км.     

В общей численности района  удельный вес сельского населения составляет  56 %.        

 Район расположен в поясе умеренно - континентального  климата в пределах лесостепной зоны, в целом в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного  производства.

Преобладающий тип рельефа - возвышенная,  сильно  расчлененная долинами рек, балками и оврагами равнина. В районе имеется 11 рек и ручьев, общая длина которых составляет 219 км. К наиболее крупным относится – р. Свапа.

Дмитриевский район расположен  рядом с территорией крупнейшего в мире железорудного бассейна Курской магнитной аномалии. Железные руды и другие выявленные сопутствующие полезные ископаемые частично выходят на территорию Дмитриевского района. Среди месторождений нерудного сырья разведаны и оценены месторождения мела для цементной промышленности и производства извести в объёме 4,3 млн. куб.м., формовочных песков  в объеме 5,2 млн. куб. м, керамических глин в объёме 6 млн. куб. м.

Район заинтересован в более полном, комплексном использовании природных ресурсов с минимальным ущербом для окружающей среды.

    На территории Дмитриевского муниципального  района по состоянию на 1 января 2015 года по институциональной структуре производства в Статреестре Росстата  учтено   на 2 организации  меньше чем на отчетную дату прошлого периода и составляет 232  предприятия,   организации и учреждения различных форм собственности,   9 из которых – федеральная, 10- областная, 92-муниципальная, 18 – общественных и религиозных объединений, 95 –частная, 4- смешанная,  4 - прочие.

           На протяжении ряда лет, ведущими отраслями, обеспечивающими основной объём производства района   являются: сельское хозяйство, промышленность,  потребительский рынок, транспорт, жилищно-коммунальный комплекс.

         Общий объем производства товаров, выполнения работ и оказания услуг  предприятиями района независимо от вида и формы собственности     в истекшем году  превышает уровень 2013 года на 11,7%  и  отмечается в размере   3673,9 млн. рублей, что в расчёте на одного человека занятого во всех отраслях экономики составляет более 900 тысяч рублей.   Реализовано продукции  собственного производства -  на сумму более  2493,7 млн.             рублей.    

            Среднегодовая численность занятого населения во всех секторах экономики района по состоянию на 1 января  2015 года составляет 4104 человека– четверть населения проживающего на территории  района, в том числе в сельском   хозяйстве - 480 человека, в обрабатывающих производствах - 167 человек, в строительстве - 110 человек, на транспорте - 15 человек, в отрасли жилищно-коммунального комплекса - 86 человек, работники бюджетной сферы всех уровней бюджета и муниципального управления - 1763 человек. Кроме того, ведут  индивидуальную трудовую деятельность 244  предпринимателя, занимающихся торгово-закупочной и другими видами    деятельности в сфере производства и  услуг, которыми  предоставлено   883 рабочих места. 

Основной составляющей реальных доходов населения района    является заработная плата. За   2014 год среднемесячный размер оплаты труда занятого населения района составил  в размере 19,6 тысячи рублей,   с темпом     роста  по сравнению   к  предыдущему году  109,7 % . Величина контрольно-целевого показателя заработной платы по отраслям реального сектора экономики – выполняется. Фонд оплаты труда занятого населения во всех отраслях за 2014 год  составил около  650 млн. рублей. Поступления в бюджет муниципального района с доходов физических лиц в отчётном году  сложился в сумме  61,9 млн. руб.

В 2014 году на территории района торговое обслуживание населения осуществлялось через 156 стационарных магазина, из которых 22-  продовольственные, 35 –  промышленные и другие товары, 99 – смешанные, 25 павильонов и 45 палаток и ларьков, семь предприятий общественного питания (4 закусочных, 3 столовые, одна  из которых в учебном  заведении – ДСХТ,   одна  -  ООО КХП и одна в с/х предприятии ООО «Агрокультура Курск»).  Нагрузка на  одну торговую точку в целом по району составляет 102 человека.

В 2014 году объем инвестиционных вложений  во все отрасли экономики района  сложился в размере 204   млн. рублей, что к 2013 году  составил  32 %.  Снижение объема объясняется завершением строительства   в 2013 году  газораспределительных сетей в Поповкинском и Старогородском сельсоветах   и приобретением машин и оборудования  в СВК ООО «Агропромкомплектация Курск». В 2013 году объем инвестиционных вложений  во все отрасли экономики района составлял  637 млн. рублей, а в 2005 году этот показатель равнялся 32,5 млн. рублей, в период начала преобразований  и возрождения с/х отрасли, в 2006 году – 121,4 млн. рублей, в 2011 году-  212 млн. рублей, в 2012 году 2115 млн. руб.  Все эти вложения способствовали укреплению материально-технической базы предприятий и учреждений района, приобретению нового оборудования, техники, строительству новых помещений, реконструкции и проведению капитальных ремонтов имеющихся зданий, позволило обеспечить доступ к современным информационным и коммуникационным средствам связи и много другое, что необходимо для существования в  современном мире.

Образование - одна из важнейших социальных отраслей района.

Система образования Дмитриевского района включает 24 учреждения образования, в том числе: 6 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 429 воспитанников, 14 общеобразовательных учреждений (8 средних, 5 основных, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа), в которых обучается 1238 человек, МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Дмитриевского района, где  в различных секциях, кружках занимается 650 воспитанников, МКУ «Информационно-аналитический центр» Дмитриевского района, МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования». Все образовательные учреждения  имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, аккредитованы.

Поскольку образование - самая крупная из социальных сфер района, расходы консолидированного бюджета на образование в 2014 году составили 180 млн. 237,8 тыс. рублей, из них 45 млн.223,3 тыс. рублей – средства бюджета муниципального района. По сравнению с 2013 годом объем финансирования выросло на 2,5 млн. рублей. В 2014 году за счет субвенции из областного бюджета для осуществления образовательного процесса было приобретено основных средств на сумму 1млн. 359,440 тыс. рублей, в том числе: учебники –1 млн. 243 тыс. рублей; учебно-лабораторное и компьютерное оборудование – 391,2 тыс. рублей.

В районе действуют шесть детских садов, которые посещают 434 воспитанника в возрасте от полутора до 6 с половиной лет, что составляет 64,4 %  от общего количества детей  в возрасте до 7 лет.

В 2014 году на создание дополнительных мест в образовательных организациях в целях ликвидации очередности в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет выделены денежные средства на капитальные ремонты дошкольных образовательных учреждений в размере 8 млн. 238,400 тыс. рублей, из них областной бюджет – 5 млн. 354,960 тыс. рублей,  муниципальный – 2 млн. 883,440 тыс. рублей.

В системе общего образования района 182  педагога, 114 из них работают на селе. Возрастной состав: 10% учителей в возрасте до 35 лет, 90% от 35 лет и старше, 19% учителей пенсионного возраста. Высшее образование имеют 77% учителей, 22,5% - среднее специальное. 10% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 67% - первую  квалификационную категорию, 11% - вторую квалификационную категорию.

В 2014 году первая квалификационная категория установлена 9 учителям, 6 воспитателям, 3 методистам и педагогам дополнительного образования, 1 учителю-логопеду.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитриевского района в  2014 году доведена до средней заработной платы в Курской области и составила   23193,37 рублей.

         Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2014 году составила 18822,41 рублей.

         Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования в 2014 году – 18554,70 рубля.

В целях обеспечения мер социальной поддержки педагогических работников района  продолжалась работа  по реализации ст. 47 ЗКО «Об образовании в Курской области», решения Представительного Собрания Дмитриевского района «О предоставлении мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений образования муниципального района «Дмитриевский район». В полном  объеме были выплачены льготы в размере 3 млн. 285,888 тыс. рублей (оплата коммунальных услуг, оплата проезда учителям, работающим в сельской местности, выплата 6-ти окладов молодым специалистам, единовременное пособие при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости и др.).

          В районе действует 51 учреждение культуры, в которых работает  111 клубных формирований, с количеством участников 1225 человек.

         В 2014 году расходы консолидированного бюджета района на культуру составили    32,5  млн. рублей, это на 8,3% больше чем в 2013 году.

         Центром культурной жизни района по праву является Дмитриевский районный Дом культуры. В 2014 году 6 народных коллективов в очередной раз успешно подтвердили свои звания.

         Библиотечное обслуживание населения Дмитриевского района осуществляли 28 библиотек.

         В 2014 году уровень средней заработной платы работников учреждений культуры района был доведен   64,9 % к уровню средней заработной платы в Курской области и составил  16144,3 руб.

         В Дмитриевской детской школе искусств им А.М. Любимова обучаются 198 детей. Образовательный процесс обеспечивается квалифицированным педагогическим коллективом из пятнадцати преподавателей.

         В течение 2014 года учащиеся и преподаватели школы искусств принимали участие в областных конкурсах и смотрах и были отмечены 7

дипломами 2 грамотами  и кубком за высокое мастерство.

         9 детей из Первоавгустовского сельсовета четвёртый год обучаются в школе искусств, в рамках реализации проекта «Дополнительное образование сельским детям».

Здравоохранение района представлено центральной районной больницей со стационаром на 110 коек, поликлиникой на 250 посещений в смену, Дерюгинской  участковой больницей на 8 коек и 20 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Средняя заработная плата  у врачей составила 27424 рублей,  средних медицинских работников  - 14589  рублей, младшего медицинского персонала  - 9195 рублей, она увеличилась по сравнению с 2013 годом соответственно на: 104,8%, 101,7%, 100,0%.

         Доходы муниципального района ежегодно увеличиваются  и в 2014 году составили 263,6 млн. рублей.

         При этом доходная часть бюджета растёт как за счёт увеличения собственных налоговых и неналоговых поступлений,  так и за счёт увеличения поступления финансовой помощи из областного и федерального бюджета   183,5 млн. рублей).

         Расходы на содержание социальной сферы из бюджета района составили 260,6 млн. рублей, их доля в расходах бюджета более  80 %.

         За 2014 год в полном объёме выполнены все обязательства перед работниками по всем предусмотренным в бюджете выплатам и расчётам за предоставленные услуги.

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства   в расчете на 10 тыс. человек населения:    в 2014 году учитывается 227 субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. населения района.   В планируемые годы  показатель останется неизменным, несмотря на незначительное увеличение самих субъектов, но и  за счёт уменьшения численности населения в целом по району по причине естественной убыли. 

            2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: Доля остаётся неизменной  и составляет 22,7 %. К 2017 году сам  показатель не изменяется, но растёт число занятого населения  как за счёт  роста   количества субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников, так и за счет роста занятого населения в целом по району в результате      строительства и пуска  в эксплуатацию двух свинокомплексов на 25 тыс. гол. каждый и  молочного комплекса на 1200 голов основного стада, где будет открыто более 200 рабочих мест.

            3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя: в  2014 году инвестиционные вложения в расчете на 1 жителя снизились до 10,5 тыс. руб. и составили   36 % от уровня 2013 года.   Снижение объема объясняется завершением строительства   в 2013 году  газораспределительных сетей в Поповкинском и Старогородском сельсоветах   и приобретением машин и оборудования  в СВК ООО «Агропромкомплектация Курск». В 2013г.  инвестиционные вложения составляли 637 млн. руб.  

            4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами             налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района. В 2014 году показатель составлял 87 %. Ежегодное увеличение  обусловлено выкупом арендуемых земельных участков.

            5. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций: из 15 с/х предприятий в 2012 году с прибылью сработали 12 хозяйств. В 2013 году все предприятия агропромышленного комплекса вели рентабельное производство. В 2014 году 8 предприятий из 11 занимающихся производственно-хозяйственной деятельностью – прибыльные. Три предприятия сработавшие с убытком находятся в стадии ликвидации и будут исключены их  единого государственного реестра в 2015 году.  В 2015-2017 годы ожидается рентабельное производство всей с/х отрасли.

 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения: Ежегодно доля уменьшается в среднем на 4 % после проведения ремонтных работ.   

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)В районе действует одно автотранспортное предприятие ОАО «Дмитриевтранс». Пассажироперевозки осуществляются 7 автобусами по  9  маршрутам. 20 отдаленных малочисленных населенных пунктов не связано  регулярным сообщением, в них проживало в 2014 году  2,4 %  населения района. Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения, уменьшается за счет дополнительных маршрутов и за счет переселения жителей отдаленных сел на территории центральных усадеб поселений.

            8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

           8.1. крупных и средних предприятий и некоммерческих  организаций.

Среднемесячная заработная плата работников в 2014 году возросла по отношению к 2013 году на 9,7 %. Наибольший рост показателя отмечается   у работников культуры на 39,8%,   в сельскохозяйственном производстве на 17,5% и у работников образовательных учреждений (дошкольного и школьного образования)-  на 7% .

 В Дмитриевском районе выполняется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановление Администрации Дмитриевского района от 28.02.2013 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Дмитриевского района, направленные на повышение эффективности муниципальных образовательных учреждений», приказ Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района от 28 марта 2013 года № 1-71 «Об утверждении «дорожной карты» работников муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями).

   8.2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений                   

   В 2014 году среднегодовая численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 110 человек, а в 2013 году -  106 человек. В 2014 году по сравнению с 2013 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников возросла на  2098,2 рубля в связи с повышением средней заработной платы по Курской области, за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников дошкольных учреждений.

8.3 муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2014 году среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 405 человек, в 2013 году - 417 человек. Выросла среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2013 годом на 1427,1 рублей в связи с повышением средней заработной платы по Курской области, за счет повышения квалификации педагогических работников, применения повышающих коэффициентов молодым специалистам, педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей или находящихся в социально-опасном положении, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников учреждений. 

8.4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2014 году среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 167 человек, в 2013 году -  175 человек. Среднегодовая заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2013 годом увеличилась на 787,06 рублей в связи с повышением средней заработной платы по Курской области, за счет повышения квалификации педагогических работников, применения повышающих коэффициентов молодым специалистам, педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей или находящихся в социально-опасном положении, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников учреждений.

 

 

8.5 муниципальных  учреждений  культуры и искусства

В Дмитриевском районе выполняется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановление Администрации Дмитриевского района от 28.02.2013 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры  Дмитриевского района».

В  2014 году   штатная  численность работников муниципальных  учреждений культуры составила 65 человек, в  2013 году –  75 человек. В 2014 году по сравнению с 2013 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников выросла на 4697,2 рублей. Было сокращено 10 вакансий.

8.6. муниципальных  учреждений физической культуры и спорта

Спортивной школы, как самостоятельной структурной единицы в районе не имеется. В 2014 году среднемесячная заработная плата этой категории работников практически не увеличилась, т.к. здесь отражена работа бани, которая находится в ведении МП «ЖКХ г. Дмитриева», должность заведующего сокращена, работу объекта обеспечивает один человек неполный рабочий день.

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.  

         Общая численность детей в возрасте от 1-6 лет в 2014 году –826, в 2013 году – 842; количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в 2014 году – 429, в 2013 году – 423.

В связи с увеличением мест в дошкольных учреждениях и повышением роста рождаемости с 2009 года по 2014 год, доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет возросла на 1,7% по сравнению с 2013 годом.

        10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.  

В 2014   году на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения состояло 56 детей, в  2013–61 ребенок.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Дмитриевского района путем проведения капитальных ремонтов дополнительно создано 55 мест для детей дошкольного возраста (МКДОУ «Детский сад  № 2 г. Дмитриева» – 15 мест; МКДОУ «Детский сад № 3             г. Дмитриева» – 10 мест; МКДОУ «Детский сад № 4 г. Дмитриева» – 10 мест, МКДОУ «Детский сад  № 5 п. Нива – 20 мест).

 

 

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей от 1-6 лет уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 0,2 % с 6,6 до 6,4 %. Очередность в муниципальные дошкольные образовательные организации отсутствует.

       11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В районе 6 муниципальных детских садов (3 городских, 3 сельских). Аварийных дошкольных образовательных учреждений в районе нет.

-  МКДОУ  «Детский сад № 2 г. Дмитриева» -  проведен капитальный ремонт кровли, холла на 2-м этаже (стены, потолок), отремонтированы два входных крыльца и частично заменены оконные блоки. Стоимость ремонтных работ 2 млн. 696,7 тыс. рублей (1 млн. 752,855 тыс. рублей – областной бюджет;  943,845 тыс. рублей – муниципальный);

- МКДОУ «Детский сад № 3 г. Дмитриева – осуществлен капитальный ремонт пищеблока, входного крыльца, частично заменены оконные блоки. Стоимость ремонтных работ 896,680 тыс. рублей (582,842 тыс. рублей – областной бюджет;  313,838 тыс. рублей – муниципальный);

- МКДОУ «Детский сад № 4 г. Дмитриева» - проведен капитальный ремонт кровли, коридора (утепление и ремонт стен, пола, потолка), входного крыльца и частичный ремонт системы отопления. Стоимость ремонтных работ 1 млн. 786,828 тыс. рублей (1 млн. 196,438 тыс. рублей – областной бюджет;  590,390 тыс. рублей – муниципальный);

- МКДОУ «Детский сад № 5 п. Нива» - осуществлен ремонт внутренней системы теплоснабжения, водопровода, канализации, туалетных комнат, кровли, частично заменены оконные блоки, заменено санитарно-техническое оборудование. Стоимость ремонтных работ 2 млн. 858,192 тыс. рублей (1 млн. 822,825 тыс. рублей – областной бюджет;  1 млн. 035, 367 тыс. рублей – муниципальный).

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам:

Численность выпускников участвовавших в ЕГЭ 2014 года по сравнению с 2013 годом уменьшается в связи с демографической ситуацией. В 2014 году  82 человека допущены к сдаче экзаменов, 77 выпускников участвовал в ЕГЭ по русскому языку и математике, из них 9 человек – выпускники МКВ (С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа       г. Дмитриева».

70 выпускников сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике.

 

Одна выпускница МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева» и 3 выпускника МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева» не справились с экзаменами по основным предметам.

В 2013 году 101 человек участвовали в ЕГЭ по русскому языку и математике.

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2014 году аттестат о среднем (полном) образовании не получили 10 выпускников средних общеобразовательных учреждений Дмитриевского района (1 – выпускник общеобразовательного учреждения, 9 – МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева»).

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году – 14, в 2013 году – 14.

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 7,2% по сравнению с прошлым годом.

Создаются условия, отвечающие современным требованиям обучения. В 2014 году МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2           г. Дмитриева» приняло участие в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Общее финансирование из федерального, областного и муниципального бюджетов  составило 2 млн. 055,410 тыс. рублей (1 млн. 401,306 тыс. рублей средства федерального бюджета; 510,204 тыс. рублей – областной бюджет;  143,900 тыс. рублей – муниципальный).

В школе созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: произведено устройство пандуса, отремонтировано крыльцо (покрытие на цементном растворе из плиток), санузел на первом этаже (заменено оборудование, заменен оконный блок), кабинет релаксации (установка оконных блоков из ПВХ профили, штукатурка стен, устройство покрытий из линолеума, устройство подвесных потолков, оклейка стен обоями); проведены электромонтажные работы, в холле, заменена входная дверь, приобретен комплект специализированных средств обучения (специализированный аппаратно-программный комплекс, световой проектор со встроенным ротатором, набор СD – дисков, музыкальный центр, кресло для сенсорной комнаты, мягкий уголок для сенсорной комнаты, вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками – переключателями, шарики пластмассовые, мягкая форма, балансировочные доски – лабиринт тип 1, лабиринт тип 2,                         настенный лабиринт квадратный, декоративно – развивающая панель, фиброоптическое волокно и интерактивным источником света, фиброоптический настенный ковер, зеркальный шар с мотором с источником света, колесо спецэффектов («жидкое»), колесо спецэффектов («твердое»), настольный водопад, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка.

Для всех школ района приобретено учебно-лабораторное оборудование и учебные пособия. Фонд всех школьных библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений был пополнен учебной и художественной литературой. Все учащиеся 1-9 классов обеспечены бесплатными учебниками.

Закуплено технологическое оборудование на сумму (250 700 рублей, областной бюджет – 50 700 рублей, муниципальный бюджет - 200 000 рублей) для школьных столовых: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева» (областной бюджет - 25 350 рублей, муниципальный бюджет – 100 000 рублей); МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» (областной бюджет - 25 350 рублей, муниципальный бюджет – 100 000 рублей).

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.   

В целях реализации плана мероприятий, утвержденного постановлением Администрации Дмитриевского района от 23 июня 2014 года № 488 «О подготовке образовательных учреждений района к новому 2014-2015 учебному году», плана мероприятий по подготовке учреждений образования к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов, разработанного Управлением образования, опеки и попечительства, учреждения образования района провели работу по подготовке школ к новому учебному году, в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования Дмитриевского района на 2014-2016 годы» (с изменениями) проведены мероприятия по подготовке к новому учебному году образовательных учреждений: МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа»: промывка систем отопления – 27,292 тыс.  рублей, ремонт и проверка газовой котельной  – 38,86 тыс.  рублей; МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа»: промывка систем отопления – 27,292 тыс.  рублей, ремонт и проверка газовой котельной  – 39,787 тыс.  рублей; МКОУ ДОД «Центр детского творчества»:  компьютерная диагностика тепловычислителя – 16,0 тыс.  рублей; обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений (замер сопротивления изоляции, огнезащитная обработка чердачных перекрытий, лабораторные исследования, ремонт пожарной сигнализации, инструктаж) составило 540,7 тыс.  рублей; средства, израсходованные на антитеррористические мероприятия – 308,0 тыс.  рублей; для обеспечения санитарно-эпидемиологического состояния – 172,0 тыс.  рублей;

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.  

Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2013 году – 1237 детей, в 2014 году – 1206  детей. В 2013 году дети первой группы здоровья от общей численности составили 31,7 % (392 ребенка); 2 группы – 56,3% (697 детей). Дети первой группы здоровья в 2014 году от общей численности составили  31,0% (374 обучающихся); 2 группы – 51,0% (615 обучающихся).

Проводятся мероприятия по укреплению здоровья детей и подростков, увеличению охвата горячим питанием обучающихся в школах.

В 3-х общеобразовательных учреждениях и 2-х дошкольных образовательных учреждениях района имеются лицензированные медицинские кабинеты. Обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  составляет 100%, в 15- заключены договора с ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ» на медицинское обслуживание. В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.        

Принято решение Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области организовано льготное питание для 123 обучающихся, в том числе для детей из многодетных семей – 112 человек - в размере 50%,  для детей инвалидов – 11 человек – 100%. 

В 4-х базовых школах района (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева», МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» и в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева») организовано 3-х разовое питание.         

В 2014 году получали горячее питание 1089 обучающихся, что составляет 80,7 % от общего количества обучающихся.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2014 году обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, нет.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование составили в 2013 году – 106,3 тыс. руб., в 2014 году – 104,4 тыс. руб.

Количество обучающихся общеобразовательных учреждений (с вечерней школой) в 2013 году – 1237, в 2014 году - 1206.

В 2014 году расходы  на 1 обучающегося по сравнению с 2013 годом уменьшились на 1,9 тыс. руб. Сокращение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях произошло по причине уменьшения расходов на капитальные ремонты. В 2013 году на капитальный ремонт общеобразовательных учреждений было израсходовано  10 млн. 760,6 тыс. рублей, а в 2014 году 2055,41 тыс. рублей.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Общая численность детей в возрасте 5-18 лет составила в 2013 году – 1918, в 2014 году – 1853. Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в 2013 году – 735, в 2014 году – 1156. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 23,9 % в связи с увеличением количества детей, получающих услуги по дополнительному образованию и уменьшением численности детей данной возрастной группы.

 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

20.1. клубами  и учреждениями клубного типа обеспеченность 100%.

20.2. библиотеками обеспеченность 100%.

20.3.парками культуры и отдыха таких сооружений не имеется

В районе 51 муниципальное учреждение культуры (5 городских, 46 сельских). 

            Имеется  23 учреждения   клубного типа и 28 библиотек, уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в Дмитриевском районе в 2014 составлял: клубами, учреждениями клубного типа -100%,  библиотеками обеспеченность  так же   100%.  Парков культуры и отдыха  в муниципальном образовании не имеется,  на территории г. Дмитриева расположено четыре  сквера.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений.  

Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии в районе не имеется.

В 2014 году отремонтировано 1 учреждение:  районный Дом культуры, освоено более 5 млн. рублей.

Доля учреждений, требующих капитального ремонта, сократилась на 1,9% по сравнению с прошлым годом. В 2015 году  насчитывается 8            учреждений, требующих капитального ремонта. В последующие годы  намечено проводить капитальные ремонты ежегодно в одном учреждении культуры, поэтому процент зданий, требующих ремонта от общего количества уменьшается. 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности: объектов культурного наследия в муниципальной собственности не имеется.

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом увеличивается из года в год. В 2014 году насчитывалось около 4 тыс. чел. В соответствии с выполнением мероприятий районной целевой программы   численность возрастает и на 2015-2017          годы,  за счёт чего и растет показатель.

          24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего:  В 2013 -14 г.г. проведена работа по инвентаризации жилого фонда, реконструированных помещений для обеспечения ввода в эксплуатацию данных жилых помещений. В целом за 2014 год  введено 6600 кв.м. построенных и реконструируемых жилых помещений. В 2014 году в п.Первоавгустовский Дмитриевского района были построены и введены в эксплуатацию 2 четырёхквартирных жилых дома для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью 301,6 кв.м. В 2014г. в г.Дмитриеве   построен и введен в эксплуатацию трёх этажный  42-х квартирный жилой дом по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья». В МО «Город Дмитриев» по действующей программе уже в 2015 году начато строительство 25 квартирного жилого дома площадью 721,1 кв.м., на 2016 намечено строительство 23 квартир площадью 761,6 кв.м. и в 2017 г. 12 квартир -372,5 кв. м.   Также будет продолжена работа по инвентаризации жилого фонда, реконструированных помещений для обеспечения ввода в эксплуатацию жилых помещений.  

         25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения: Выделение земельных участков производится согласно Плана реализации Схемы территориального планирования Дмитриевского района.

         26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: Не имеется.

          27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ ведется плановая работа с 2008 года. К 2010 году создали ТСЖ жильцы 42 домов из 356,  в 2011 - 45 домов и в  2013 году жильцы 52 домов избрали этот вид управления. В 2013 году под управлением муниципальных учреждений домов не осталось. Жильцы 269 домов   для содержания жилфонда избрали управление Управляющих компаний.

            28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района): В районе осуществляют деятельность три предприятия коммунального комплекса, два в г. Дмитриев и одно в                 п. Первоавгустовский.  Производственной деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг занимаются муниципальные предприятия. В 2014 году жилищно-коммунальное предприятие п. Первоавгустовский перерегистрировалось  в  муниципальное казённое предприятие с долей собственности в уставном капитале МО «Первоавгустовский сельсовет».

            29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет: На 01.01.2014 г. на кадастровый учет поставлено 50 многоквартирный домов из 106 состоящих на учёте в результате инвентаризации, в 2014 году   поставлен еще один вновь построенный    многоквартирный дом, к 2017 году значение показателя составит 50 % от общего количества многоквартирных домов.

         30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях: в 2014 году улучшили жилищные условия 5 ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц из 12  поставленных на учёт в качестве нуждающихся за этот период. Так же в 2014 году   из 286 общего количества нуждающихся  улучшили  115 человек. Данная работа будет продолжена, планируется улучшить жилищные условия 7 ветеранов ВОВ и переселить из ветхого и аварийного жилья порядка 28 человек. В 2016-2017 годах планируется участие в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья с целью снижения числа нуждающихся в переселении.

         31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образовании:

         В 2014  году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета снизилась в связи с тем, что с 2014 года уменьшен норматив  отчисления  от  НДФЛ с 40 до 5%.  При том, что в  2013 году этот  норматив   составлял 71% из которого 40%-основной и 31%- дополнительный,  то с 2014 г. - 73,1% из которых -5% основной и 68,1%- дополнительный. На 2015 год процентное соотношение изменяется  в отношении к дополнительному нормативу: всего 81,1 из которых 13% основной и 68,1% дополнительный.

         32. Доля основных фондов организаций  муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций  муниципальной формы собственности (на конец года по полной учётной стоимости): предприятий муниципальной формы собственности  в стадии банкротства на территории района не имеется.

         33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района): Не имеется.

        34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда): Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в не имеется и не планируется.

       35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования: В связи оптимизацией расходов бюджета  и с уменьшением жителей муниципального образования расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя  снижены на 191 рубль   в 2014 году по отношению к 2013 году. Общие расходы на содержание работников органов местного самоуправления не увеличиваются, и не планируется их рост на 2015-2017 годы.

         36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района): Решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 27.09.2010 г. № 56 утверждена СТП Дмитриевского района, решением Дмитриевской Городской Думы от 15.07.2011 г. № 178 утвержден Генплан г.Дмитриева;

       - в 2011 г. решениями Собраний депутатов сельских поселений района утверждены Правила землепользования и застройки сельских поселений Дмитриевского района;

       - в 2013 г. МО «Старогородский сельсовет», «Первоавгустовский сельсовет», «Почепский сельсовет» разработали и утвердили Генеральные планы поселений;

       - в 2014 г.  разработаны Генеральные планы поселений «Крупецкой сельсовет», «Новопершинский сельсовет», «Поповкинский сельсовет», «Дерюгинский сельсовет» уже с внесением корректировки документов Правил землепользования и застройки.

            37. Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района:  

            В 2014  году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета снизилась в связи с тем, что с 2014 года уменьшен норматив  отчисления  от  НДФЛ с 40 до 5%.  При том, что в  2013 году этот  норматив   составлял 71% из которого 40%-основной и 31%- дополнительный. то с 2014 г. - 73,1% из которых -5% основной и 68,1%- дополнительный. На 2015 год процентное соотношение изменяется  в отношении к дополнительному нормативу: всего 81,1 из которых 13% основной и 68,1% дополнительный.

           38. Среднегодовая численность постоянного населения: Численность населения района ежегодно снижается по причине естественной убыли и миграционных процессов более чем на 400 человек. В текущем году и  прогнозируемые годы  уменьшение численности населения за счёт миграции немного  сократится по причине  образования новых рабочих мест при строительстве и производственных  объектов.

           39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: Удельная величина  потребления энергоресурсов в многоквартирных домах снижается  за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

           40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: Удельная величина  потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  снижается  за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Показатели оценки эффективности деятельности [340 Kb]
Создан: 30.04.2015 13:40. Последнее изменение: 30.04.2015 13:40.
Количество просмотров: 2230