<< Назад | |
Пояснительная записка
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Дмитриевского района Курской области за 2018 год
и их планируемых значениях на 2019-2021 годы
Дмитриевский район расположен в северо-западной части Курской области и центре Европейской части Российской Федерации в непосредственной близости с Российско - Украинской границей, является составной частью Курской области.
Протяженность района с севера на юг - 51 км, с востока на запад - 53 км.
Район имеет внутренние границы с Железногорским, Фатежским, Конышовским, Хомутовским районами;
-внешние границы с Брянской и Орловской областями;
-удаление от Российско - Украинской границы 40 км;
-общая протяженность границ района составляет 312 км.
Территория района - 1270 кв. км (4,26 % от территории Курской области).
Район образован в 1928 году. Центром административно- территориальной единицы районного подчинения, является город Дмитриев.
В состав административно-территориальной единицы до октября 2010 года входили 21 муниципальное образование, 20 поселений, в составе которых одно городское - г. Дмитриев, 19 сельских, состоящих из 122 сельских населенных пунктов и муниципальный район «Дмитриевский район» Курской области.
По состоянию на 1 января 2019 года численность постоянного населения района составляет – 14136 человек. Среднегодовая численность населения за 2018 год – 14 300 человек. Численность населения района за 2018 год сократилось на 328 человек. На 233 чел. за счет естественной убыли (родилось 96, умерло 329) и на 95 чел. за счет миграции.
Дмитриевский район состоит их 8 муниципальных образований территориально, и муниципального района «Дмитриевский район».
Из муниципальных образований выделяется одно городское - «Город Дмитриев» численностью 6,36 тыс. человек, и семь сельских в составе 122 населенных пунктов численностью населения 7,78 тыс. человек. Плотность населения составляет 11,1 человека на 1 кв. км.
В общей численности района удельный вес сельского населения составляет 55,0 %.
Район расположен в поясе умеренно - континентального климата в пределах лесостепной зоны, в целом в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного производства.
Преобладающий тип рельефа - возвышенная, сильно расчлененная долинами рек, балками и оврагами равнина. В районе имеется 11 рек и ручьев, общая длина которых составляет 219 км. К наиболее крупным относится – р. Свапа.
Дмитриевский район расположен рядом с территорией крупнейшего в мире железорудного бассейна Курской магнитной аномалии. Железные руды и другие выявленные сопутствующие полезные ископаемые частично выходят на территорию Дмитриевского района. Среди месторождений нерудного сырья разведаны и оценены месторождения мела для цементной промышленности и производства извести в объёме 4,3 млн. куб.м., формовочных песков в объеме 5,2 млн. куб. м, керамических глин в объёме 6 млн. куб. м.
Район заинтересован в более полном, комплексном использовании природных ресурсов с минимальным ущербом для окружающей среды.
На территории Дмитриевского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года по институциональной структуре производства в Статреестре Росстата учтено на 12 организаций меньше чем на отчетную дату прошлого периода и составляет 189 предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, 8 из которых – федеральная, 8-областная, 78-муниципальная, 18–общественных и религиозных объединений, 71-частная, 4- смешанная, 2 - прочие.
На протяжении ряда лет, ведущими отраслями, обеспечивающими основной объём производства района являются: сельское хозяйство, потребительский рынок, промышленность, транспорт, жилищно-коммунальный комплекс.
Общий объем производства товаров, выполненных работ и оказанных услуг предприятиями района независимо от вида и формы собственности выражен показателем в размере 5 млрд. 346 млн. 350 тыс. рублей, что к прошлогоднему уровню составляет 114,3 %. В расчете на 1 занятого в районе работника этот показатель составляет более 2487 тыс. руб., а на одного жителя – 374 тыс. руб.
Реализовано продукции собственного производства - на сумму 4 млрд. 588 млн. 534 тыс. рублей, что к уровню прошлого года – 121,5%.
Во всех секторах экономики среднегодовая численность занятого населения по состоянию на 1 января 2019 года составляет 3,9 тыс. человек или 27,6 % от общего населения района, в том числе в сельском и лесном хозяйствах - 612 человек, в обрабатывающих производствах - 89 человека, в строительстве и дорожной деятельности - 114 человек, в транспортной отрасли - 12 человек, в отрасли жилищно-коммунального комплекса - 46 человек, работники бюджетной сферы и муниципального управления – 1162 чел., 712 человек работники прочих отраслей, областных и федеральных учреждений всех уровней бюджета. Кроме того осуществляют индивидуальную трудовую деятельность на территории района 349 индивидуальных предпринимателя с предоставлением ими 809 рабочих мест.
В отчетном году среднемесячная заработная плата работающих в организациях всех форм собственности (по крупным и средним предприятиям) по официальным данным статистики составляет в размере 25 тыс. 642 рублей с ростом на 10% к уровню прошлого года, и на 26,7 % к 2015 году. По полному кругу предприятий в целом по району заработная плата – 24 тыс. 314 руб., при темпе роста 106%.
Уровень безработицы по району за 2018 год составил 0,7 %. Среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных в отчетном году - 45 человек. На начало 2019 года состоит на учёте 40 человек.
По состоянию на 1 января 2019 года просроченной задолженности по заработной плате перед работниками предприятий, занимающихся производственно-хозяйственной деятельностью, бюджетных организаций и муниципальных учреждений района не имеется.
Одной из основных составляющих стабильного социально-экономического развития района отмечается необходимость увеличения инвестиционных вложений в экономику. Реализация инвестиционных проектов, прежде всего, направлена на создание новых производств, внедрение передовых технологий, что влечёт за собой обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, в результате чего растут налоговые поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
В 2018 году сумма инвестиций по району превысила 430 млн. руб. В основном инвестиционные вложения направлены на увеличение основных средств и строительство двух площадок Пальцевского Свинокомплекса ООО «Агопромкомплектация Курск» на 69 тыс. голов свиней.
В районе за последние годы сложилась положительная тенденция с вводом в оборот посевных площадей. За период с 2012 по 2018 годы Администрацией района на основе заключённых с инвестиционными компаниями соглашений разработан ряд программ по увеличению объёмов сельскохозяйственной продукции, вспашке залежных земель и включению их в севооборот (с 42,4 тыс. га в 2012 году до 60 тыс. га в 2018 г).
Производство зерна 2018 году составило 148,3 тыс. тонн, при средней урожайности 50 ц/га.
Выручка от реализации с/х продукции составила 2047,8 млн. рублей, при уровне рентабельности 7,9 %. Финансовый результат при этом составил 117,9 млн. рублей. При чём, прибыли получено 286,9 млн. руб., а убытка-169 млн. руб. Шесть сельскохозяйственных предприятий из семи сработали рентабельно.
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения:
В 2018 году зарегистрированных и внесенных в реестр субъектов МСП насчитывается индивидуальных предпринимателей 280, малых и средних предприятий 54 единицы, в расчёте на 10 тыс. населения района, насчитывается 251,6 субъектов малого и среднего предпринимательства. В планируемые годы показатель остаётся почти неизменным с учётом незначительного увеличения самих субъектов и за счёт изменения численности населения в целом по району.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:
Доля занятого населения в малом предпринимательстве за 2018 год составляет 21,6 %. К 2021 году сам показатель не изменяется, так как новых производств МСП не намечается.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя:
В 2018 году инвестиционные вложения в экономику района в целом составили 467,3 млн. руб., что составляет 71,6% от 2017 года. Без учёта бюджетных вложений 398,5 млн. руб. и в расчете на 1 жителя показатель составляет 74 % от уровня 2017 года. Около 200 млн.руб. инвестиций в 2018 году освоено на строительстве двух площадок Пальцевского свинокомплекса на 69 тыс. гол. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 4 квартале 2019 года. На 2020-2021 годы крупных инвестиционных проектов не намечается.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.
В 2018 году показатель составлял 88 %, так как завершилась работа по оформлению прав собственности за поселениями земель из ранее невостребованных долей. На использование этих участков заключаются договоры аренды.
5. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций:
За 2018 год из 7 сельскохозяйственных предприятий 6 осуществляли рентабельное производство. Одно предприятие сработало с убытком ООО "Неварь", при этом от продаж имеется прибыль в размере 54,5 млн. руб. с учетом прочих доходов и расходов и процентов к уплате по кредитам получен убыток 169 млн. руб. С 2019 года планируется ведение рентабельного сельскохозяйственного производства.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:
Общая протяженность автодорог 395,8 км, с твёрдым покрытием-112 км, из них с усовершенствованным- 82,9 км. С учетом ежегодного строительства и капитального ремонта дорог показатель количества дорог, которые не будут отвечать нормативным требованиям, снижается.
Зарегистрированы права собственности муниципальным районом на муниципальные дороги протяженностью 43,43 км. В 2018 г. на 4,8 км увеличилось количество оформленного права собственности муниципальным районом вновь построенной дороги до п.Дмитриевская Колонния, 1,066 км по с.Крупец произведен капитальный ремонт муниципальной дороги. На 2019 год планируется новое строительство автодороги по д. Ладыгино 2,103 км. капитальные ремонты дорог по с. Крупец- 2,85 км, по п. Первоавгустовский -3,6 км. В 2020 году 4,42 км строительство автодороги с твёрдым покрытием до д.Сухой Ровец, в 2021 году намечено строительство участка автодороги по с. Старый город - 2,0 км.
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района):
В районе действует одно автотранспортное предприятие ОАО «Дмитриевтранс». В 2018 году проведен тщательный финансовый анализ осуществления пассажироперевозок и принято решение сократить убыточные маршруты – в настоящее время осуществляют 4 автобуса по 4 маршрутам. В 18 отдаленных малочисленных населенных пункта не связано регулярным сообщением проживает 2,2 % населения района. Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения, остается на уровне отчетного года.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
8.1. крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:
Среднемесячная заработная плата работников в 2018 году возросла по отношению к 2017 году на 10 %. Наибольший рост показателя отмечается у работников учреждений культуры и искусства -166%, в образовательных учреждениях- 113%, здравоохранении -129% на планируемые годы среднемесячная заработная плата рассчитана исходя из разработанного и утвержденного прогноза социально-экономического развития района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
8.2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
В Дмитриевском районе выполняется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановление Администрации Дмитриевского района от 28.02.2013 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Дмитриевского района, направленные на повышение эффективности муниципальных образовательных учреждений», приказ Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района от 28 марта 2013 года № 1-71 «Об утверждении «дорожной карты» работников муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями).
В 2018 году среднегодовая численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 112 человек на уровне 2017 года. В 2018 году по сравнению с 2017 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников возросла на 2 382,72 рубля в связи с повышением квалификации педагогических работников, показателей эффективности и результативности деятельности работников дошкольных учреждений.
8.3 муниципальных общеобразовательных учреждений:
В 2018 году среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 333 человека, в 2017 году – 339 человек. Снижение численности произошло за счет уменьшения количества обучающихся и классов-комплектов. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2017 годом увеличилась на 2 139,7 рублей в связи с повышением квалификации педагогических работников, показателей эффективности и результативности деятельности работников общеобразовательных учреждений.
8.4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:
В 2018 году среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 143 человека, в 2017 году – 148 человек. Снижение численности произошло за счет уменьшения количества обучающихся и классов-комплектов. Среднегодовая заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2017 годом увеличилась на 2 138,64 рубля в связи с повышением квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности учителей общеобразовательных учреждений.
8.5 муниципальных учреждений культуры и искусства:
В 2017 году среднегодовая численность работников культуры и искусства составила 79 человека, в 2017 году - 76 человек. Увеличение численность отмечается за счет наполнения вакансий. Среднегодовая заработная плата работников культуры и искусства в 2017 году увеличилась на 4417,9 рублей, что составило 119,6% по сравнению с 2017 годом. Увеличение произошло в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
8.6. муниципальных учреждений физической культуры и спорта:
Спортивных школ, как самостоятельной структурной единицы в районе не имеется.
С 2016 года этот показатель в районе не учитывается в связи с уточнением отделом статистики наличия предприятий относящихся к этому виду экономической деятельности (ОКВЭД).
9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет:
Общая численность детей в возрасте от 1-6 лет в 2018 году для расчета показателя на уровне 2017 года и составил - 721; количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в 2018 году – 403 чел., в 2017 году – 384 ребенка.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась на 2,6% по сравнению с 2017 годом в связи с увеличением количества детей, посещающих консультационный центр на базе МКДОУ «Детский сад № 2 г. Дмитриева».
10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет:
В 2018 году на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения состояло 73 ребенка, в 2017 году – 86 детей. Все заявления находятся в отложенном спросе в системе Электронной очереди, актуального спроса нет.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей от 1-6 лет уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1,8 % в связи с уменьшением количества заявлений, поступивших от родителей в дошкольные образовательные учреждения. Очередность в муниципальные дошкольные образовательные организации отсутствует.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
В районе действует 6 муниципальных детских садов (3 городских, 3 сельских). Аварийных дошкольных образовательных учреждений в районе не имеется.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Дмитриевского района на 2017-2020 годы» (с изменениями) проведен капитальный ремонт в МКДОУ «Детский сад № 3 г. Дмитриева»: ремонт группы раннего возраста, крыльца (900,429 тыс. рублей – областной бюджет; 484,847 – муниципальный бюджет).
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам:
Одним из элементов системы оценки качества образования является единый государственный экзамен.
В 2018 году аттестат о среднем общем образовании не получили 5 выпускников: 4 выпускника МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева», 1 – Средней школы № 2 г. Дмитриева, так как не набрали минимального количества баллов по математике.
В ЕГЭ - 2018 приняли участие 48 выпускников, из них – 39 выпускники дневных школ, 7 - вечерней школы и 2 – Дмитриевской школы-интерната.
Аттестация проводилась по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и девяти предметам по выбору. По русскому языку средний балл по району составил 67,6, по математике базового уровня – 41,1 балла, по математике профильного уровня – 42,2.
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений:
В 2018 году аттестат о среднем общем образовании не получили 5 выпускников: 4 выпускника МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева», 1 – Средней школы № 2 г. Дмитриева, так как не набрали минимального количества баллов по математике.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений:
С 2017 года в районе имеется 12 муниципальных общеобра-зовательных учреждений.
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 8,4 % и составляет 8 учреждений.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Дмитриевского района на 2017-2020 годы» (с изменениями) проведен капитальный ремонт в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева»: замена оконных блоков здания школы (1470,678 тыс. рублей – областной бюджет; 791,904 – муниципальный бюджет).
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений:
Аварийных общеобразовательных учреждений в районе нет.
В соответствии с постановлением Администрации Дмитриевского района Курской области от 29.06.2018 г. № 218 «О подготовке организаций Дмитриевского района Курской области, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2018-2019 учебного года», разработан план мероприятий по подготовке учреждений образования к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов.
В МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа» проведена реконструкция блочно – модульной котельной. Общее финансирование составило 2644,6 тыс. рублей.
Проведены мероприятия по подготовке к новому учебному году образовательных учреждений:
- обеспечение пожарной безопасности (обработка чердачных перекрытий огнезащитным составом, приобретение и перезарядка огнетушителей, проведение лабораторных исследований срезов чердачных перекрытий, замер сопротивления изоляции, ремонт пожарной сигнализации) – 971,3 тыс. рублей;
- антитеррористические мероприятия (установка системы видеонаблюдения, ремонт ограждений, входных дверей) – 637,9 тыс. рублей;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния (оборудование теплых туалетов в МКОУ «Неварская основная общеобразовательная школа» и МКОУ «Старогородская основная общеобразовательная школа», ремонт системы электроосвещения по соблюдению уровня освещенности, приобретение посуды для пищеблока, приобретение тенов для электрических плит, проведение работ по дератизации, приобретение моющих, чистящих и дезинфицирующих средств) – 986,5 тыс. рублей.
За счет внебюджетных (спонсорских) средств проведен текущий ремонт всех образовательных учреждений района (покраска панелей, полов, оконных рам, дверей), сумма израсходованных средств составила 657,4 тыс. рублей.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2018 году – 1146 детей, в 2017 году – 1153 ребенка.
Дети первой группы здоровья в 2018 году дети первой группы здоровья от общей численности составили 31,8 % (364 обучающийся); 2 группы – 47,1% (540 человек), в 2017 году от общей численности составили 30% (346 обучающихся); 2 группы – 60,4% (690 обучающихся).
В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы, в 2018 году проведены периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в период обучения различных возрастных групп. Доля детей первой и второй групп здоровья снизилась на 11,5 %.
В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. В 3-х общеобразовательных учреждениях имеются лицензированные медицинские кабинеты. Обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» составляет 100%, в 12 - заключены договоры с ОБУЗ «Дмитриевская центральная районная больница» на медицинское обслуживание.
В 2018 году организовано горячее питание в 12 школах. В 4-х школах района (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева», МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» и в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева») организовано 3-х разовое питание.
Общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений 1146 человека, горячим питанием охвачено 1032 человека. Источник финансирования питания учащихся - родительская плата. Для удешевления питания в сельских школах используются овощи, выращенные на пришкольных участках.
По решению Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области в 2018 году из бюджета муниципального района на софинансирование по обеспечению льготным питанием детей-инвалидов и детей из многодетных и малообеспеченных семей было выделено 705,0 тыс. рублей. Организовано льготное питание для 263 обучающихся, в том числе для детей инвалидов – 6 человек – 100%, для детей из многодетных семей – 134 человека - в размере 50%, для детей из малообеспеченных семей – 123 человека – в размере 25%.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
В 2018 году обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, нет.
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование составили в 2018 году – 93,8 тыс. руб.; в 2017 году – 112,9 тыс. руб.
Количество обучающихся общеобразовательных учреждений (с вечерней школой) в 2018 году – 1146, в 2017 году – 1153.
В 2018 году расходы на 1 обучающегося по сравнению с 2017 годом уменьшились на 19,1 тыс. руб. Уменьшение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях произошло по причине уменьшения расходов на капитальные ремонты.
19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы:
Общая численность детей в возрасте 5-18 лет составила в 2018 году – 1686, в 2017 году – 1764 человек. Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в 2018 году – 1290, в 2017 году – 1372. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, снизилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 0,5 % в связи с уменьшением численности детей данной возрастной группы на 5%.
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
В районе действует 46 муниципальных учреждений культуры (5 городских, 41 сельское). Имеется 23 учреждения клубного типа и 22 библиотеки (6 библиотек переведены в статус пунктов выдачи).
20.1. клубами и учреждениями клубного типа:
По нормативу уровень обеспеченности клубами и клубными учреждениями составляет 100%, в последующие годы количество не меняется.
20.2. библиотеками:
Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100 %, в последующие годы количество не меняется.
20.3. парками культуры и отдыха:
На балансе муниципального образования парков культуры и отдыха официально зарегистрированных не меняется, на территории г.Дмитриев расположено 4 сквера.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений:
Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии не имеется. В 2018 г. отремонтировано 1 учреждение МКУК Дмитриевский РДК, освоено 235,6 тыс.руб. Доля учреждений, требующих капремонта, снизилась на 0,7%. В 2018 году 6 учреждениям требуется капремонт. В последующие годы намечено проводить капремонты по 1 учреждению в год. Поэтому процент зданий, требующих ремонта от общего количества уменьшается.
Центром культурной жизни района по праву является Дмитриевский районный Дом культуры.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности:
Объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности в районе не имеется
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с каждым годом увеличивается. В 2018 году насчитывалось 5,85 тыс. чел. против 5,58 тыс. чел. в 2017 году. В соответствии с выполнением мероприятий районной целевой программы, показатель возрастает за счёт снижения общей численности населения и незначительно роста людей, занимающихся физической культурой как в кружках и секциях, так и общественных группах здоровья.
23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся:
В связи с введением обязательных норм сдачи зачетов по физической культуре в образовательных учреждениях, больше учащихся стали заниматься в кружках и секциях, из-за общего сокращения обучающихся в общеобразовательных школах ( в 2014 г.- 1206 чел.; в 2015 г.-1173 чел. в 2016 г.-1165 чел. в 2017 г.-1153 чел. в 2018-1146 чел.) с 2017 года происходит увеличение численности активно занимающихся физической культурой и спортом ( в 2014 г.- 723 чел.; в 2015 г. - 680 чел., в 2016 г.- 1147 чел. в 2017- 2018 г.г. - все обучающихся). В планируемый период исходя из разработанных мероприятий действующей муниципальной программы будут вовлечены для занятия физической культурой все обучающиеся, включая и подготовительные группы.
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего:
В период с 2014 года в течение трёх лет проводилась инвентаризация жилого фонда, реконструированных помещений для обеспечения ввода в эксплуатацию данных жилых помещений. В 2018 году введен 18 квартирный жилой дом в городе Дмитриеве. Завершено участие в Федеральной программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В 2018 году общая площадь жилых помещений 616,2 тыс. кв. м. введено 5848 кв. м., планируется ввод на 2019 год-6276 кв.м., 2020 г.-6984 кв. м., на 2021 г.-6707 кв. м.
24.1. в том числе введенная в действие за один год:
За 2018 год было введено жилых домов общей площадью 5848 кв.м. По областной программе контрольные показатели по вводу жилья выполняются.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения:
Выделение земельных участков в районе производится согласно Плана реализации Схемы территориального планирования Дмитриевского района и градостроительных планов поселений. В связи с изменениями земельного законодательства в 2016 году функции переданы Администрациям поселений, в 2018 году ими было предоставлено 161,032 га земельных участков для целей строительства, из них под жильё 5,0231 га.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: Не имеется.
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ проведена плановая работа с 2008 года. В 2010 году создали ТСЖ жильцы 42 домов, в 2011 - 45 домов и в 2013 году жильцы всех многоквартирных домов избрали этот вид управления. В 2013 году под управлением муниципальных учреждений домов не осталось. Жильцы всех многоквартирных домов для содержания жилфонда избрали управление Управляющих компаний. В 2018 году жители многоквартирных домов по заявлению в жилищную инспекцию Курской области и на общем собрании были исключены из реестра многоквартирных жилых домов под управления управляющих компаний и выбрали непосредственную форму управления. По состоянию на конец 2018 года 65,22 % жителей многоквартирных жилых домов содержат свои помещения под управлением управляющей компании.
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района):
В районе осуществляют деятельность два предприятия коммунального комплекса в г. Дмитриев. МКП п. Первоавгустовский производственной деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг не занимаются с 01.02.2017 года.
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет:
В результате проведенной инвентаризации жилого фонда района, на учет поставлено по состоянию на 1.01.2019 года из 115 многоквартирных жилых домов поставлено на государственный кадастровый учет - 61, при строительстве и вводе в эксплуатацию новых домов в 2019 году показатель составит 53 % от общего количества многоквартирных домов. С учетом нового строительства будут поставлены на кадастровый учет 64 многоквартирных жилых дома.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях:
За 2018 г. из 267 семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Дмитриеве и 20 семей на территориях сельсоветов, 1 человек из числа ликвидаторов последствий катострофы на Чернобыльской АЭС получил сертификат на покупку жилого помещения и улучшил свои жилищные условия. В 2019-2021 годы работа будет продолжена, с целью снижения числа нуждающихся.
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образовании:
В 2018 году доля налоговых и неналоговых поступлений доходной части местного бюджета увеличилась на 1,7% по сравнению с 2017 годом. Рост собственных доходов объясняется за счёт увеличения поспупления НДФЛ на 2873 тыс. руб. при повышении среднемесячной заработной платы за отчетный год на 10 %.
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учётной стоимости):
Предприятий муниципальной формы собственности в стадии банкротства на территории района не имеется.
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района):
Не имеется.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда):
Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в районе не имеется и не планируется.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования:
В 2018 году выполнены мероприятия по оптимизации расходов на содержание работников органов местного самоуправления. Общие расходы на содержание увеличиваются за счёт увеличения заработной платы на 4 % с октября 2018 года. На 2019-2021 годы показатель рассчитан в соответствие с бюджетным прогнозом.
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района):
Решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 27.09.2010 г. № 56 утверждена СТП Дмитриевского района, решением Дмитриевской Городской Думы от 15.07.2011 г. № 178 утвержден Генплан г.Дмитриева;
- в 2011 г. решениями Собраний депутатов сельских поселений района утверждены Правила землепользования и застройки сельских поселений Дмитриевского района;
- в 2013 г. МО «Старогородский сельсовет», «Первоавгустовский сельсовет», «Почепский сельсовет» разработали и утвердили Генеральные планы поселений;
- в 2014 г. разработаны Генеральные планы поселений «Крупецкой сельсовет», «Новопершинский сельсовет», «Поповкинский сельсовет», «Дерюгинский сельсовет» уже с внесением корректировки документов Правил землепользования и застройки. Работа в районе по этому вопросу завершена.
37. Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района:
Отмечается повышение показателя в 2018 году на 34,5 %. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления во всех сельских муниципальных образованиях проводят большую работу по газификаци населенных пунктов и домовладений. МО «Город Дмитриев» на территории города продолжает работу по благоустройству, и реализации программы по переселению семей из аварийного жилья и многое другое. Благоустроена центральная городская площадь перед районным Домом культуры, в рамках выполнения программы «Городская доступная среда» капитально отремонтирован сквер им.В.Терещенко, благоустроен сквер на ул. Ленина. После проведения работ по газификации, проведены капитальные ремонты дорог и тротуаров улиц города. Деятельность органов местного самоуправления направлена в первую очередь на удовлетворение всех возникающих социальных и других вопросов - газификации, водоснабжения, ремонта и строительства дорог, жилья и прочих.
38. Среднегодовая численность постоянного населения:
Численность населения района ежегодно снижается по причине естественной убыли и миграционных процессов. В текущем году и прогнозируемые годы уменьшение численности населения за счёт миграции немного сократится по причине образования новых рабочих мест при строительстве производственных объектов.
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
Удельная величина потребления энергоресурсов в многоквартирных домах в 2018 году колеблется по отдельным показателям. Общий показатель величины потребления энергоресурсов в многоквартирных домах увеличивается за счет ввода в эксплуатацию нового построенного многоквартирного дома.
39.1-Электрическая энергия:
В 2018 году потребление электрической энергии составляет 2870,445 тыс.кВт. В расчете на 1 проживающего потребление осталось на уровне прошлого года. Снижение в 2019 году планируется за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и использования точных приборов учета их потребления путём перехода на энергосберегающие бытовые приборы, светодионое общедомовое освещение.
39.2- Тепловая энергия:
За 2018 г. жителями многоквартирных домов потреблено 6793,5 Гкал тепловой энергии. Общая площадь жилых домов составляет 72306 кв.м.
39.3-горячая вода:
Горячее водоснабжение на территории Дмитриевского района отсутствует.
39.4.- холодная вода:
Потребление холодной воды уменьшается т.к. в 2018 г. было большое количество установки приборов учета, что позволяет экономить водные ресурсы и наиболее точно узнавать и контролировать их потребление. Потребление составляет 126,3 тыс.м3.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
Удельная величина потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями колеблется по отдельным показателям.
Выполнение мероприятий и реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» позволяет экономить энергоресурсы муниципальными бюджетными учреждениями.
40.1. – электрической энергии:
Удельная величина потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района уменьшилась, потреблено 1131,8 тыс.кв.ч. среднегодовая численность населения составляет 14300 чел.
Показатель в 2018 г. снизился за счет установки в учреждениях энергосберегающих лами и других электроприборов, а так же и по причине проведения энергосберегающих мероприятий в г. Дмитриеве, по переходу на светодиодные светильники уличного освещения.
40.2.- тепловая энергия:
Бюджетными учреждениями района в 2018 году потреблено 2726 Гкал. Общая площадь помещений составляет 15,2 тыс.кв.м. Потребление теплоэнергии в 2018 году незначительно увеличено за счет замены точных приборов учета тепловой энергии. Значительное снижение не намечается, т.к. капитальные ремонты и проведение энергосберегающих мероприятий (замена оконных блоков, входных дверей) проведены почти во всех учреждениях.
40.5. – природного газа:
Показатель увеличивается в связи с тем, что ежегодно к отоплению природным газов подключаются объекты социальной сферы.
За 2018 год на газовое отопление переведена школьная котельная МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа». В 2018 году объем потребления составил 249 тыс. куб. м. природного газа.
Единица измерения | Отчетная информация | Примечание | |||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
I. Экономическое развитие | |||||||||
1 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц | 251,6 | 251,6 | 251,6 | 252 | 252 | 252 | По состоянию на 01.01.2019 года зарегистрированнных индивидуальных предпринимателей и малых и средних предприятий 334, в расчёте на 10 тыс. населения района, насчитывается 251,6 субъектов малого и среднего предпринимательства. В планируемые годы показатель остаётся почти неизменным, несмотря на незначительное увеличение самих субъектов и за счёт уменьшения численности населения в целом по району по причине естественной убыли и миграции населения |
2 | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | % | 21,6 | 21,6 | 21,6 | 22 | 22 | 22 | Доля занятого населения в малом и среднем предпринимательстве в 2018 году составляет 21,6 %. К 2021 году сам показатель не изменяется так как новых производств МСП не намечается и число занятого населения в целом по району не увеличивается |
3 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей | 238305 | 37682 | 27864 | 110626 | 13793 | 14765 | В 2018 году инвестиционные вложения в экономику составили 430 млн. руб., что составляет 66% от 2017года. Без учёта бюджетных вложений и в расчете на 1 жителя показатель составляет 65 % от уровня 2017 года. Основная доля инвестиций в 2018 году освоена на строительстве двух площадок свинокомплекса на 69 тыс. гол. Объект будет введен в эксплуатацию в четвёртом квартале 2019 года с освоением средств в размере 1505 млн. руб. В 2020-2021 годах не планируется инвестиционных проектов. Инвестиции будут направлены на увеличение основных средств путём приобретения техники, скота основного стада, земельных ресурсов. |
4 | Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) | % | 88 | 88 | 88 | 88 | 88 | 88 | с 2016 года показатель составлял 88 % так как завершена работа по оформлению прав собственности за поселениями земель из ранее невостребованных долей. На использование этих участков заключаются договоры аренды |
5 | Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе | % | 85,7 | 85,7 | 85,7 | 100 | 100 | 100 | За 2018 год из 7 сельскохозяйственных предприятий 6 осуществляли рентабельное производство.Одно предприятие сработало с убытком ООО "Неварь", при этом от продаж имеется прибыль в размере 54,5 млн. руб., с учетом прочих доходов и расходов в т.ч. процентов к уплате по валютному кредиту сложился убыток в размере 169 млн. руб. Сельхоз предприятий осуществляющих убыточное производство не планируется |
6 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% | 81,34 | 79,99 | 78,78 | 77,4 | 76,6 | 76,22 | Общая протяженность автодорог 395,8 км, с твёрдым покрытием-112 км, из них с усовершенствованным- 82,9 км. Зарегистрированы права собственности муниципальным районом на муниципальные дороги протяженностью 43,43 км. В 2018 г. на 4,8 км увеличилось количество оформленного права собственности муниципальным районом вновь построенной дороги до п.Дмитриевская Колонния, 1,066 км по с.Крупец произведен капитальный ремонт муниципальной дороги. На 2019 год планируется новое строительство автодороги по д. Ладыгино 2,103 км. капитальные ремонты дорог по с. Крупец- 2,85 км, по п. Первоавгустовский -3,6 км. В 2020 году 4,42 км строительство автодороги с твёрдым покрытием до д.Сухой Ровец, в 2021 году намечено строительство участка автодороги по с. Старый город 2,0 км. С учетом ежегодного строительства и капитального ремонта дорог количество дорог, которые не будут отвечать нормативным требованиям снижается |
7 | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) | % | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | В районе действует одно автотранспортное предприятие ОАО «Дмитриевтранс». Пассажироперевозки в 2018 году осуществлялись 5 автобусами по 7 маршрутам, 18 отдаленных малочисленных населенных пункта не связано регулярным сообщением, в них проживает 2,2 % населения района. Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения, остается на уровне отчетного года. В 2018 году проведен тщательный финансовый анализ осуществления пассажироперевозок и принято решение сократить убыточные маршруты – в настоящее время осуществляют 4 автобуса по 4 маршрутам. |
8 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: | X | X | X | X | X | X | ||
8.1 | крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей | 21290,4 | 23251,8 | 25642,9 | 25931 | 26709 | 27510 | Среднемесячная заработная плата работников в 2018 году возросла по отношению к 2017 году на 10 %. Наибольший рост показателя отмечается у работников учреждений культуры и искусства -166%, в образова-тельных учреждениях- 113%, здравоохранении -129% на планируемые годы среднемесячная заработная плата рассчитана исходя из разработанного и утвержденного прогноза социально-экономического развития района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
8.2 | муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей | 13251 | 13734,90 | 15879,1 | 16831,85 | 17791,26 | 18805,36 | Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на основании приказа Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района от 28 марта 2013 года № 1-71 "Об утверждении «дорожной карты» работников муниципальных образовательных учреждений" (с изменениями).В 2018 году среднегодовая численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений не изменилась и составила 112 человек, В 2018 году по сравнению с 2017 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников возросла на 2382,72 рубля за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников дошкольных учреждений и увеличения размера минимальной зароботной платы отдельной категории работников |
8.3 | муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей | 18842,6 | 19355,80 | 21210,7 | 22484,7 | 23766,32 | 25121,01 | В 2018 году среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 333 человека; в 2017 году - 339 человек. Снижение численности произошло за счет уменьшения количества обучающихся и классов-комплектов. В отчетном году среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 2 139,7 рублей за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективностии результативности деятельности работников общеобразовательных учреждений. |
8.4 | учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей | 23513,02 | 24577,08 | 26715,72 | 28319 | 29933,18 | 31639,37 | В 2018 году среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 143 человека, в 2017 году – 148 человек. Среднегодовая заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2017 годом увеличилась на 2 422,0 рубля в связи с повышением квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности учителей общеобразовательных учреждений |
8.5 | муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей | 18133 | 22442,9 | 26860,8 | 27398 | 27945 | 28500 | В 2018 году среднегодовая численность работников культуры и искусства составила 79 человека, в 2017 году - 76 человек. численность возросла на 3 чел. всвязи с заполнением вакансий. Среднегодовая заработная плата работников культуры и искусства в 2018 году увеличилась на 4417,9 рублей, что составило 119,6% по сравнению с 2017 годом. Увеличение произошло в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
8.6 | муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
рублей | - | - | - | - | - | - | Спортивных школ , как самостоятельной структурной единицы в районе не имеется. |
II. Дошкольное образование | |||||||||
9 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 53 | 53,3 | 55,9 | 56 | 58 | 60 | Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, увеличилась на 2,6 % по сравнению с 2017 годом в связи с увеличением количества заявлений, поданных на зачисление в детские сады |
10 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 9,5 | 11,9 | 10,1 | 8 | 7 | 6 | Доля детей, стоящих на учете уменьшилась на 1,8 % по сравнению с прошлым годом в связи с уменьшением количества поданных заявлений в дошкольные организации |
11 | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений | % | 16,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | В 2018 году проведен капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад № 3 г. Дмитриева": отремонтировно помещение для посещения детей группы раннего возраста, построен новый вход в здание детсада (крыльцо) |
III. Общее и дополнительное образование | |||||||||
13 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 8,9 | 8,9 | 10,4 | 0 | 0 | 0 | В 2018 году из 48 выпускников получили аттестат о среднем (полном) образовании - 43 обучающихся.Не получили 5 выпускников: 4 выпускника МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева», 1 – Средней школы № 2 г. Дмитриева, так как не набрали минимального количества баллов по обязательным предметам |
14 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% | 53,8 | 58,3 | 66,7 | 66,7 | 75 | 75 | В 2017-2018 годов в средней школе № 2 г. Дмитриева заменены оконные блоки в здании. Восемь из двенадцати учреждений соответствуют современным требованиям, на 2019 капитальных вложени й в помещения школ в бюджете не предусмотрено. На 2020 год планируется провести капитальный ремонт одной школы |
15 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 10 | 7,7 | 16,7 | 8,3 | 8,3 | 8,3 | Две школы из двенадцати требовали капитального ремонта в 2018 году. Проведена реконструкция блочно – модульной котельной МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа». Оборудованы теплые туалеты в МКОУ «Неварская основная общеобразовательная школа» и МКОУ «Старогородская основная общеобразовательная школа». За счет средств внебюджетных источников проведен текущий ремонт всех образовательных учреждений района (покраска панелей, полов, оконных рам, дверей, парт). По одной школе из двенадцати ежегодно необходимо капитально ремонтировать |
16 | Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 79,2 | 90,4 | 78,9 | 85 | 85 | 85 | Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2018 году – 1146 детей, в 2017 году – 1153 ребенка. Дети первой группы здоровья в 2018 году дети первой группы здоровья от общей численности составили 31,8 % (364 обучающийся); 2 группы – 47,1% (540 человек), в 2017 году от общей численности составили 30% (346 обучающихся); 2 группы – 60,4% (690 обучающихся). В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы, в 2018 году проведены периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в период обучения различных возрастных групп. Доля детей первой и второй групп здоровья снизилась на 11,5 %. |
17 | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | Обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую (третью) смену, нет, занятия проводятся только в первую смену |
18 | Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях | тыс. рублей | 108,8 | 112,9 | 93,8 | 93,8 | 93,8 | 93,8 | В 2018 году расходы на 1 обучающегося по сравнению с 2017 годом уменьшились на 19,1 тыс. рублей в связи с уменьшением расходов на капитальный ремонт |
19 | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы | % | 76,2 | 77 | 76,5 | 78 | 78,2 | 78,4 | Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в 2018 году по сравнению с прошлым годом снизились на 0,5 % в связи с общим уменьшением численности обучающихся детей, и посещающих старшие группы детских садов |
IV. Культура | |||||||||
20 | Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: | X | X | X | X | X | X | X | |
20.1 | клубами и учреждениями клубного типа | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | В районе 46 муниципальных учреждений культуры (5 городских, 41 сельских). Имеется 23 учреждения клубного типа и 22 библиотеки. Несмотря на то, что количество библиотек сократилось с 28 до 22 (6 библиотек были переведены в статус пункта выдачи). Уровень обеспеченности по нормативу по прежнему составил 100% |
20.2 | библиотеками | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | По нормативу уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, в последующие годы количество не меняется |
20.3 | парками культуры и отдыха | % | - | - | - | - | - | - | На балансе муниципального образования парков культуры и отдыха официально зарегистрированных не имеется, на территории г. Дмитриев расположено 4 сквера |
21 | Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры | % | 9,8 | 7,8 | 5,2 | 4,2 | 2,1 | 2,1 | Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии не имеется. В 2018 г. отремонтировано 1 учреждение МКУК Дмитриевский РДК, освоено 235,6 тыс.руб.Доля учреждений, требующих капремонта, снизилась на 0,7%. В 2018 году 6 учреждениям требуется капремонт. В последующие годы намечено проводить капремонты по 1 учреждению в год. |
22 | Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной cобственности | % | - | - | - | - | - | - | Объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности в районе не имеется |
V. Физическая культура и спорт | |||||||||
23 | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 35,3 | 38,1 | 40,5 | 43,2 | 45,8 | 46 | Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом увеличивается из года в год. В 2018 году насчитывалось 5,85 тыс. чел. против 5,58 т.чел. в 2017 г. В соответствии с выполнением мероприятий районной целевой программы, показатель возрастает за счёт снижения общей численности населения и незначительно роста людей, занимающихся физической культурой как в кружках и секциях, так и общественных группах здоровья |
23.1 | Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся | % | 98,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | В связи с введением обязательных норм сдачи зачетов по физической культуре в образовательных учреждениях, больше учащихся стали заниматься в кружках и секциях, из-за общего сокращения обучающихся в общеобразовательных школах ( в 2014 г.- 1206 чел.;в 2015 г.-1173 чел. в 2016 г.-1165 чел. в 2017 г.-1153 чел. в 2018 г.- 1143 чел.) в 2017 г. происходит увеличение численности активно занимающихся физической культурой и спортом ( в 2014 г.- 723 чел.;в 2015 г. - 680 чел. в 2016-1147 чел., в 2017- 2018 г.г.-все обучающиеся). В планируемый период исходя из разработанных мероприятий действующей муниципальной программы будут вовлечены для занятия физической культурой все обучающиеся, включая и подготовительные группы. |
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | |||||||||
24 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего |
кв. метров | 40,8 | 42,2 | 43,6 | 43,8 | 44,8 | 44,8 | В 2018 году введен 18 квартирный жилой дом в городе Дмитриеве, завершилось участие в Федеральной программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В 2018 году общая площадь жилых помещений 616,2 тыс. кв. м. введено 5848 кв. м., на 2019 год- 6052кв.м., 2020 г.-7757 кв. м., на 2021 г.-7757 кв. м. |
24.1 | в том числе введенная в действие за один год | кв. метров | 0,39 | 0,387 | 0,412 | 0,43 | 0,55 | 0,55 | За 2018 год было введено индивидуальных жилых домов общей площадью 5848 кв.м. По областной программе контрольные показатели по вводу жилья выполняются |
25 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - всего |
гектаров | 0,4 | 0,459 | 112,61 | 0,43 | 0,43 | 0,43 | Выделение земельных участков в районе производится согласно Плана реализации Схемы территориального планирования Дмитриевского района, градостроительных планов поселений по заявлениям юридических и физических лиц. В 2018 году было предоставлено 1610320 кв.м. земельных участков для целей строительства . |
25.1 | в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
гектаров | 0,2 | 0,298 | 3,51 | 0,38 | 0,38 | 0,38 | В 2018 г. для целей жилищного строительства было предоставлено 502310 кв.м. земельных участков. |
26 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: | X | X | X | X | X | х | X | |
26.1 | объектов жилищного строительства - в течение 3 лет |
кв. метров | - | - | - | - | - | - | Объектов жилищного строительства, на которые не получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет в районе не имеется и не ожидается |
26.2 | иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
кв. метров | - | - | - | - | - | - | В районе не имеется иных объектов капитального строительства на которые не получены разрешения на ввод в течение 5 лет |
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
27 | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% | 100 | 100 | 65,22 | 65,22 | 65,22 | 65,22 | Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ проведена плановая работа с 2008 года. С 2017 года 34,78% собственников многоквартирных домов используют непосредственную форму управления, 65,22 % -находятся под управлением Управляющей компании. |
28 | Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | В районе осуществляют деятельность два предприятия коммунального комплекса в г. Дмитриев. МКП п. Первоавгустовский производственной деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг не занимаются с 01.02.2017 года. |
29 | Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% | 51,4 | 52,3 | 53 | 54 | 55 | 56 | В результате проведенной инвентаризации жилого фонда района, на учет поставлено по состоянию на 1.01.2019 года из 115 многоквартирных жилых домов поставлено на государственный кадастровый учет 61, при строительстве и вводе в эксплуатацию новых домов в 2019 году показатель составит 54 % от общего количества многоквартирных домов. С учетом нового строительства будет поставлен на кадастровый учет 64 жилого дома |
30 | Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях | % | 0,4 | 1,00 | 0,14 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | За 2018 г. из 267 семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Дмитриев и 20 семей в сельсоветах, 1 человек из числа ликвидаторов последствий катострофы на Чернобыльской АЭС получил сертификат на покупку жилого помещения и улучшил свои жилищные условия. В 2019-2021 годы работа будет продолжена, с целью снижения числа нуждающихся. |
VIII. Организация муниципального управления | |||||||||
31 | Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% | 25 | 20,6 | 22,3 | 22,3 | 22,3 | 22,3 | В 2018 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета увеличилась на 1,7% по сравнению с 2017 годом. Рост собственных доходов объясняется за счёт увеличения поспупления НДФЛ на 2873 тыс. руб. при повышении среднемесячной заработной платы на 10 % |
32 | Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) | % | - | - | - | - | Предприятий муниципальной формы собственности в стадии банкротства на территории района не имеется | ||
33 | Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | Незавершённого в установленные сроки строительства объектов не имеется |
34 | Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) | % | - | - | - | - | - | - | Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных учреждений не имеется |
35 | Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования | рублей | 1157 | 1253 | 1400 | 1420 | 1420 | 1420 | В 2018 году выполнены мероприятия по оптимизации расходов на содержание работников органов местного самоуправления.Общие расходы на содержание увеличиваются за счёт увеличения заработной платы на 4 % с октября 2018 года. На 2019-2021 годы показатель расчитан в соответствие с бюджетным прогнозом. |
36 | Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) | да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 27.09.2010 г. № 56 утверждена Схема территориального планирования Дмитриевского района, решением Дмитриевской Городской Думы от 15.07.2011 г. № 178 утвержден Генплан г.Дмитриева; В 2013-2014 годах разработаны и утверждены Генпланы сельских поселений с одновременным внесением корректировки в документах Правил землепользования и застройки. |
37 | Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) | процентов от числа опрошенных | 53,2 | 64,2 | 98,7 | Отмечается повышение показателя в 2018 году на 34,5 %. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления во всех сельских муниципальных образованиях проводят большую работу по газификации населенных пунктов и домовладений. В г. Дмитриеве продолжается работа по благоустройству, и реализации программы по переселению семей из аварийного жилья и многое другое. Деятельность органов местного самоуправления направлена в первую очередь на удовлетворение всех возникающих социальных и других вопросов - газификация, водоснабжение, ремонт и строительство дорог, жилья и прочее. | |||
38 | Среднегодовая численность постоянного населения | тыс. человек | 15,02 | 14,659 | 14,3 | 14,07 | 14,5 | 14,9 | Среднегодовая численность населения с учетом естественного движения населения и миграционных процессов ежегодно уменьшается. С 2020 года по результатам Всероссийской переписи населения, численность увеличится т.к фактически на территории района проживает порядка белее чем на на 1 тысячу человек |
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||
39 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: | X | X | X | X | X | X | X | |
39.1 | электрическая энергия | кВт/ч на 1 проживающего | 428 | 607 | 607 | 602 | 602 | 602 | В 2018 г. потребление электрической энергии осталось на уровне прошлого года |
39.2 | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади | 0,11 | 0,09 | 0,11 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | За 2018 г. жителями многоквартирных домов потреблено 6793,5 Гкал тепловой энергии. Общая площадь жилых домов составляет 72306 кв.м. |
39.3 | горячая вода | куб. метров на 1 прожи-вающего | - | - | - | - | - | Горячего водоснабжения в Дмитриевском районе не имеется | |
39.4 | холодная вода | куб. метров на 1 проживающего | 63 | 29 | 26 | 26 | 26 | 26 | Жителями многоквартирных домов потреблено 126,3 тыс.м3 холодной воды. Выполнение Мероприятий по экономиии водных ресурсов позволяют значительное использование холодной воды, в том числе и питьевой. Снижение потребления ресурса снижается за счет большого количество установки приборов учета холодной воды согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" |
39.5 | природный газ | куб. метров на 1 проживающего | 514 | 545,2 | 324,0 | 324,0 | 324,0 | 324,0 | Жителями многоквартирных жилых домов в 2018 году потреблено 1545.779 тыс. куб. м. природного газа. Потребление природного газа уменьшилось по причине отсутствия низких темпаратур в зимний период |
40 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
X | X | X | X | X | X | ||
40.1 | электрическая энергия | кВт/ч на 1 человека населения | 77 | 86 | 79 | 79 | 79 | 79 | Удельная величина потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района уменьшилась потреблено 1131,8 тыс.кв.ч. среднегодовая численность населения составляет 14300 чел. Показатель в 2018 г. уменьшился по причине проведения энергосберегающих мероприятий, по переходу на светодиодные светильники уличного освещение города Дмитриева. |
40.2 | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади | 0,15 | 0,17 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | Бюджетными учреждениями района в 2018 году потреблено 2726 Гкал. Общая площадь помещений составляет 15,2 тыс.кв.м. Потребление теплоэнергии в 2018 году незначительно увеличен за счет замены приборов учета тепловой энергии.Снижение не намечается, т.к. капитальные ремонты и проведение энергосберегающих мероприятий (замена оконных блоков, входных дверей) проведены почти вовсех учреждениях |
40.3 | горячая вода | куб. метров на 1 человека населения | - | - | - | - | - | Горячего водоснабжения в Дмитриевском районе не имеется | |
40.4 | холодная вода | куб. метров на 1 человека населения | 0,86 | 0,44 | 0,42 | 0,42 | 0,42 | 0,42 | Бюджетными учреждениями района потреблено 6,121 тыс. куб. м. холодной воды.Снижение показателя обусловлено уменьшением как самих бюджетных учреждений, так и за счет уменьшения количества обучающихся в образовательных учреждениях, и за за установки приборов учета холодной воды. |
40.5 | природный газ | куб. метров на 1 человека населения | 8,9 | 13,7 | 17,4 | 17,4 | 17,4 | 17,4 | Потребление газа бюджетными учреждениями района увеличивается. В 2018 году объем потребления составил 249 тыс.куб. м. природного газа. Потребление увеличилось за счет ввода в эксплуатацию Селинской школьной котельной. |