Официальный сайт муниципального образования
"Дмитриевский район"
Авторизация Разделы
Всерассийская перепись населения
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад Главы Дмитриевского района

Пояснительная записка

о достигнутых значениях  показателей для оценки эффективности      деятельности  Дмитриевского района Курской области  за 2015 год

и их планируемых значениях на 2016-2018 годы

 

Дмитриевский район расположен в северо-западной части Курской области  и центре  Европейской  части  Российской  Федерации  в непосредственной близости с Российско - Украинской границей, является составной частью Курской области.

Протяженность района с севера на юг -  51 км,  с востока  на запад -  53 км.

Район имеет внутренние границы с  Железногорским, Фатежским, Конышовским, Хомутовским районами;

       -внешние границы с Брянской и Орловской  областями;

       -удаление от Российско - Украинской границы 40 км;

        -общая протяженность границ района составляет 312 км.

Территория района - 1270 кв. км (4,26 % от территории Курской  области).

Район образован в 1928 году. Центром административно- территориальной единицы районного подчинения, является город Дмитриев.  

В состав административно-территориальной единицы до октября 2010 года входили 21 муниципальное образование, 20 поселений, в составе которых одно городское -   г. Дмитриев,  19 сельских, состоящих из 122 сельских населенных пунктов и муниципальный район «Дмитриевский район» Курской области.

На сегодня, после преобразования, на территории  района насчитывается семь сельских поселений, одно городское.

         По состоянию на 1 января 2016 года численность постоянного населения района составляет – 15 176 человека.

  Район представлен городом Дмитриев численностью 6,8 тыс. человек, 122 сельскими  населенными пунктами численностью населения 6,8 тыс. человек. Плотность населения  составляет 11,9 человека   на 1 кв. км.     

В общей численности района  удельный вес сельского населения составляет  56 %.       

 Район расположен в поясе умеренно - континентального  климата в пределах лесостепной зоны, в целом в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного  производства.

Преобладающий тип рельефа - возвышенная,  сильно  расчлененная долинами рек, балками и оврагами равнина. В районе имеется 11 рек и ручьев, общая длина которых составляет 219 км. К наиболее крупным относится – р. Свапа.

Дмитриевский район расположен  рядом с территорией крупнейшего в мире железорудного бассейна Курской магнитной аномалии. Железные руды и другие выявленные сопутствующие полезные ископаемые частично выходят на территорию Дмитриевского района. Среди месторождений нерудного сырья разведаны и оценены месторождения мела для цементной промышленности и производства извести в объёме 4,3 млн. куб.м., формовочных песков  в объеме 5,2 млн. куб. м, керамических глин в объёме 6 млн. куб. м.

Район заинтересован в более полном, комплексном использовании природных ресурсов с минимальным ущербом для окружающей среды.

    На территории Дмитриевского муниципального  района по состоянию на 1 января 2016 года по институциональной структуре производства в Статреестре Росстата  учтено   на 6 организации  меньше чем на отчетную дату прошлого периода и составляет 226  предприятий,   организаций и учреждений различных форм собственности,   9 из которых – федеральная, 9- областная, 92-муниципальная, 18 – общественных и религиозных объединений, 91 –частная, 4- смешанная,  3 - прочие.

           На протяжении ряда лет, ведущими отраслями, обеспечивающими основной объём производства района   являются: сельское хозяйство, промышленность,  потребительский рынок, транспорт, жилищно-коммунальный комплекс.

         Общий объем производства товаров, выполнения работ и оказания услуг  предприятиями района независимо от вида и формы собственности     в истекшем году  превышает уровень  предыдущего  на 11%    и  ожидается в размере     более  4 млрд. рублей. Объемы производства товаров, работ и услуг  в действующих ценах возросли к уровню 2005 года почти в 18 раз.     В расчете на 1 работника занятого в отраслях всех секторов экономики продукции, работ и услуг произведено в 2015 году 1,4 млн. рублей, против  56 тыс. руб. в 2005 году.  При пересчёте объемов в сопоставимые цены, увеличение производства  составляет в 10 раз. Реализовано продукции  собственного производства -  на сумму около 3,0 млрд. рублей при темпе роста к предыдущему отчётному периоду 120%.  По объёмам этого показателя с 2012 года район находится в первой  десятке  из 28 по области. (в 2005 г – 21 место, в 2011 г.- 12 место, в 2012 г.- 4 место, в 2013-2015 г.г.- 10 место)

Во всех секторах экономики среднегодовая численность занятого населения по состоянию на 1  января  2016 года составляет 3910 человек или  25 %  от общего населения района, в том числе в сельском и лесном хозяйствах - 495 человек, в обрабатывающих производствах - 175 человек, в строительстве - 105 человек,  в транспортной отрасли  - 15 человек, в отрасли жилищно-коммунального комплекса - 73 человек, работники бюджетной сферы и муниципального управления – 1465 чел, 415 человек работники прочих отраслей   областных и федеральных учреждений всех уровней бюджета.  Также на  территории района зарегистрировано 285 индивидуальных предпринимателя, занимающихся торгово-закупочной и другой индивидуальной трудовой деятельностью, количество  предоставленных ими рабочих мест составляет 882  человека.   

           В  текущем году среднемесячная заработная плата работающих в организациях всех форм собственности (по крупным и средним предприятиям составила  20435 рублей,  темп роста среднемесячной заработной платы 1 работника при этом – 104,4 %,    что соответствует постановлению Администрации Дмитриевского района от 02.04.2015 года №278  «Об установлении целевых показателей уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности   в организациях внебюджетного сектора экономики в Дмитриевском районе на 2015 год». 

 Уровень безработицы по району по итогам года  0,9%, на 0,1 выше прошлогоднего, так как в текущем году было массовое высвобождение занятого населения на ООО «Дмитриевский КХП», которые трудились в мукомольном цеху большинство, из которых пред пенсионного возраста. При условии соблюдения разработанных Мероприятий по снятию напряженности на рынке труда, в частности применение переобучения безработных граждан, опережающего обучения, организации самозанятости безработных граждан  удается сдерживать  уровень безработицы за три  последних года. На  начало текущего года численность официально зарегистрированных безработных  составляет 75 человек.

По состоянию на 1.01.2016 года    просроченной задолженности  по заработной плате  перед работниками предприятий, занимающихся производственно-хозяйственной  деятельностью, бюджетных  организаций и муниципальных учреждений района не имеется.  

                   Производственный потенциал района из числа крупных и средних предприятий представляют 21 предприятие, занимающиеся различными видами хозяйственной деятельности, из них основные: 3 – промышленных предприятия пищевой и перерабатывающей отрасли (ООО «КХП», ООО «МК-Колос», ООО «Дмитриевский Молочный перерабатывающий комбинат») 12 - сельскохозяйственные, 2 – строительные организации  (ООО «Водстрой», ОАО «ДЭП-97»), 1 - транспортное предприятие (ОАО  «Дмитриевтранс»), 3 предприятия жилищно-коммунального комплекса (МУП г. Дмитриева «ЖКХ», МП «Водоканал», МКП «Первоавгустовский ЖКХ»).

              По состоянию на 1 января 2016 года   в Статистическом регистре  Росстата   в  Дмитриевском районе зарегистрировано  228 организаций.  По виду собственности эти организации распределяются следующим образом:  федеральная собственность  9 единиц,  субъекта федерации – 9 муниципальная – 92, общественных и религиозных объединений – 18, частная - 92, смешанная – 4 и прочие – 4.

             1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства   в расчете на 10 тыс. человек населения:     В 2015 году зарегистрированных   индивидуальных предпринимателя 344, более  20  из их числа закрылись в связи с изменениями налогового законодательства, которые к отчётному периоду уже не осуществляли производственную деятельность и  насчитывается 223,7 субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. населения района.   В планируемые годы  показатель останется почти неизменным, несмотря на незначительное увеличение самих субъектов, но и  за счёт уменьшения численности населения в целом по району по причине естественной убыли. 

            2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:  Доля занятого населения  в малом предпринимательстве     составляет 22,9 %. К 2018 году сам  показатель не изменяется, но растёт число занятого населения  как за счёт  роста   количества субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников, так и за счет роста занятого населения в целом по району в результате      строительства и пуска  в эксплуатацию в июле 2016 г. двух свинокомплексов,    где будет открыто  около  100 рабочих мест.

            3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя:  

                В  2015 году инвестиционные вложения в экономику составили 1155,9 млн. руб.  против  204 млн. руб. в 2014 году. Без учёта бюджетных вложений  и в  расчете на 1 жителя  увеличение составило в 7 раз.   Основная доля инвестиций в 2015 году освоена на строительстве   двух свинокомплексов на 25 тыс. гол. каждый. Намечен ввод в эксплуатацию в июле 2016 года с освоением средств в размере 2358 млн. руб.  В  2017 году  планируется начало строительства   молочного комплекса на  600 голов дойного стада с освоением 570 млн. руб.,    в 2017г. - 1,0 млрд. рублей.

            4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами             налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

             В 2015 году показатель составил 88 %, так как  завершилась  работа по оформлению прав собственности за поселениями земель из ранее невостребованных долей. На использование этих участков заключаются договоры.

            5. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций:  

            За 2015 год из  8 сельскохозяйственных предприятий  7 осуществляли  рентабельное производство. Одно предприятие сработало с убытком ООО "Неварь", при этом от продаж имеется прибыль в размере 24,4 млн. руб. проценты к уплате по кредитам 34,8 млн. руб. С 2016 года  сельхоз производство будет рентабельно.

 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:

 В 2015 г проведены работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму  более 4,0 млн.руб. Регистрируются права собственности на муниципальные дороги. Планируется поступление финансовых средств от акцизов за бензин. Данные финансовые средства будут направляться на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района):               

В районе действует одно автотранспортное предприятие ОАО «Дмитриевтранс». Пассажироперевозки осуществляются 7 автобусами по  9  маршрутам. 18 отдаленных малочисленных населенных пунктов не связано  регулярным сообщением, в них проживало в 2015 году  2,3 %  населения района. Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения, уменьшается за счет дополнительных маршрутов и за счет переселения жителей отдаленных сел на территории центральных усадеб поселений.

 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

           8.1. крупных и средних предприятий и некоммерческих  организаций.

          Среднемесячная заработная плата работников в 2015 году возросла по отношению к 2014 году на 4,4 %. Наибольший рост показателя отмечается   у работников учреждений культуры -139,8%,  в сельскохозяйственном производстве -117,5% и в школьных и дошкольных образовательных учреждениях -107 %.

В Дмитриевском районе выполняется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановление Администрации Дмитриевского района от 28.02.2013 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Дмитриевского района, направленные на повышение эффективности муниципальных образовательных учреждений», приказ Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района от 28 марта 2013 года № 1-71 «Об утверждении «дорожной карты» работников муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями). 

 8.2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений                 

  В 2015 году среднегодовая численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 111 человек, а в 2014 году  - 110 человек. В 2015 году по сравнению с 2014 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников возросла на 233,5 рублей в связи с повышением средней заработной платы по Курской области, за счет повышения квалификации педагогических работников, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников дошкольных учреждений.

8.3 муниципальных общеобразовательных учреждений

 В 2015 году среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 387 человек, в 2014 году 405–человек. Выросла среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2014 годом на 905,5 рублей в связи с повышением средней заработной платы по Курской области, за счет повышения квалификации педагогических работников, применения повышающих коэффициентов молодым специалистам, педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей или находящихся в социально-опасном положении, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников учреждений. 

8.4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2015 году среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 160 человек, в 2014 году – 167 человек. Среднегодовая заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2014 годом увеличилась на 794,91 рубль в связи с повышением средней заработной платы по Курской области, за счет повышения квалификации педагогических работников, применения повышающих коэффициентов молодым специалистам, педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей или находящихся в социально-опасном положении, повышения показателей эффективности и результативности деятельности работников учреждений.

8.5 муниципальных  учреждений  культуры и искусства

            В Дмитриевском районе выполняется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановление Администрации Дмитриевского района от 28.02.2013 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры  Дмитриевского района».

В  2015 году   штатная  численность работников муниципальных  учреждений культуры составила 61 человек, в  2014 году –  65 человек. В 2015 году по сравнению с 2014 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников выросла на 1420,04 рублей.

           8.6. муниципальных  учреждений физической культуры и спорта

Спортивной школы, как самостоятельной структурной единицы в районе не имеется.    Показатель отражает заработную плату оздоровительного муниципального учреждения- баню. Размер заработной платы работников учреждения в 2015 году  снижен т.к. сокращен режим работы и соответственно штатная численность, далее по годам  намечается незначительный рост

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.  

          Общая численность детей в возрасте от 1-6 лет в 2015 году – 792, в 2014 году –826; количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в 2015 году – 437, в 2014 году – 429.

В связи с увеличением мест в дошкольных учреждениях и повышением роста рождаемости с 2011 года по 2015 год, доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет возросла на 3 % по сравнению с 2014 годом.

        10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

 В 2015 году на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения состояло 64 ребенка, в 2014 году –56          детей. Все заявления находятся в отложенном спросе в системе Электронной очереди, актуального спроса нет.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей от 1-6 лет увеличилась по сравнению с прошлым годом на  1,6 % в связи с увеличением рождаемости и количества заявлений, поступивших от родителей в дошкольные образовательные учреждения. Очередность в муниципальные дошкольные образовательные организации отсутствует.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В районе 6 муниципальных детских садов (3 городских, 3 сельских). Аварийных дошкольных образовательных учреждений в районе нет.

В рамках реализации постановления Администрации Дмитриевского района Курской области от 13.07.2015 г. № 365 «Об утверждении комплекса мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Дмитриевского района Курской области в 2015 году» в МКДОУ «Детский сад № 5 п. Нива» осуществлен капитальной ремонт кухни и подсобных помещений пищеблока, ремонт цоколя и отмостки здания, медицинской комнаты, произведена замена оконных и дверных блоков. Финансирование расходов составило 2 514 400,00 рублей (из федерального бюджета – 1 304 248,00 рублей, областного бюджета – 1 057 077,00 рублей, муниципального бюджета – 153 075,00 рублей).

Дополнительно создано 35 мест. На приобретение оборудования для оснащения новой группы на 35 мест, на приобретение мягкого инвентаря выделено из внебюджетных источников 260,0 тыс. рублей.

Планируется проведение капитального ремонта группы младшего возраста МКДОУ «Детский сад № 3 г. Дмитриева».

 

 

 

 

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам:

 В 2015 году 71 человек допущен к сдаче экзаменов.

В ЕГЭ приняли участие 70 выпускников, из них 60 – выпускники дневных средних общеобразовательных школ района, 10 выпускников вечерней школы. Один ребенок-инвалид проходил государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена в отдельно организованном пункте проведения экзамена.  

Аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме ЕГЭ по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и семи предметам по выбору (физика, химия, биология, обществознание, история, литература, английский язык). Большинство участников ЕГЭ сдавали 3 и более предмета. Наибольшей популярностью среди предметов по выбору пользовались обществознание (36 участников ЕГЭ), физика (18 участников), история (14), биология (12 участников).

66 сдавали экзамены по двум обязательным предметам (русский язык и математика), 65 выпускников сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике.

По русскому языку средний балл по району среди обучающихся общеобразовательных учреждений составил 57,5, по математике базового уровня – 4 балла, по математике профильного уровня – 44,3. Не набрали минимального количества баллов по русскому языку 2 выпускника (1 – вечерняя школа, 1 - ОБОУ ЦДО «Новые технологии»), по математике – 3 (2 – вечерняя школа, 1 - ОБОУ ЦДО «Новые технологии»). Они имели возможность пересдать экзамены в резервные дни.

В едином государственном экзамене принимали участие 2 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, для них в пункте проведения экзамена была организована специализированная аудитория, оборудованная в соответствии с особенностями их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, время проведения экзаменов для таких детей при необходимости увеличивалось на полтора часа.

 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

 В 2015 году аттестат о среднем (полном) образовании не получили 3 выпускника средних общеобразовательных учреждений Дмитриевского района (1 – выпускник общеобразовательного учреждения, зачисленный на время сдачи экзаменов из ОБОУ ЦДО «Новые технологии», 2 – МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Дмитриева»).

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 Общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году – 13, в 2014 году – 14. На основании постановления Администрации Дмитриевского района Курской области от 05.06.2015 г. № 350 «О ликвидации Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Погодинская основная общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области» МКОУ «Погодинская основная общеобразовательная школа» ликвидировано. Пяти обучающимся МКОУ «Погодинская основная общеобразовательная школа» организован подвоз в МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа».

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 3,3 % по сравнению с прошлым годом.

Создаются условия, отвечающие современным требованиям обучения. В 2015 году МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» приняло участие в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Общее финансирование из федерального, областного и муниципального бюджетов  составило 1 млн. 493,659 тыс. рублей (917 836 рублей средства федерального бюджета; 501 140,05 рублей – областной бюджет;  74 682,95 тыс. рублей – муниципальный).

В школе созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: проведен капитальный ремонт крыльца центрального входа, устройство пандуса, замена дверных проемов, ремонт покрытия пола на 1 этаже, замена дверных и оконных блоков,  ремонт санузла (установка умывальников, унитазов, смесителей), приобретен специализированный мобильный программно-аппаратный комплекс, включающий в себя: ноутбук, специализированное программное обеспечение экранного доступа, а также для слабовидящих пользователей программное обеспечение экранного увеличения, позволяющее работать на компьютере и в сети интернет без помощи зрения, благодаря речевому синтезатору; беспроводной интерактивный планшет для удаленного управления программно-аппаратным комплексом; интерактивная доска с УКФ мультимедийным проектором.

Предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (ремонт спортзалов). В рамках реализации постановления Администрации Дмитриевского района Курской области      от 14.07.2015 г. № 366 «Об утверждении перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Дмитриевского района, условий для занятий физической культурой и спортом» проведен капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа». Общее финансирование расходов из федерального, областного и муниципального бюджетов  составило 1 млн. 700 тыс. рублей (1 млн. 008,153 тыс. рублей средства федерального бюджета; 96,847 тыс. рублей – областной бюджет;  595,00 тыс. рублей – муниципальный).

Для всех школ района приобретено учебно-лабораторное оборудование и учебные пособия. Фонд всех школьных библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений был пополнен учебной и художественной литературой. Все обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатными учебниками.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.  

 Аварийных общеобразовательных учреждений в районе нет.

В целях реализации плана мероприятий, утвержденного постановлением Администрации Дмитриевского района от 22.06.2015 г. № 356          «О подготовке образовательных организаций Дмитриевского района Курской области к новому 2015-2016 учебному году», плана мероприятий по подготовке учреждений образования к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов, разработанного Управлением образования, опеки и попечительства, учреждения образования района провели работу по подготовке школ к новому учебному году, в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования Дмитриевского района на 2015-2017 годы» (с изменениями) проведены мероприятия по подготовке к новому учебному году образовательных учреждений: обеспечение пожарной безопасности (обработка чердачных перекрытий огнезащитным составом, приобретение и перезарядка огнетушителей, проведение лабораторных исследований срезов чердачных перекрытий, замер сопротивления изоляции, ремонт пожарной сигнализации) – 917,608 тыс. рублей; антитеррористические мероприятия (ремонт ограждений, входных дверей, оплата услуги «Мобильный телохранитель») – 175,0 тыс. рублей; обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния (проведение работ по дератизации, приобретение моющих, чистящих и дезинфицирующих средств) – 360,0 тыс. рублей; промывка систем отопления, ремонт и проверка газовых котельных МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа и МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» – 134,1 тыс. рублей; проведен частичный ремонт кровли МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» на сумму 200,817 тыс. рублей.

За счет спонсорских средств – 652 тыс. рублей (родители, учителя, предприятия различных форм собственности) проведен текущий ремонт всех образовательных учреждений района (покраска панелей, полов, оконных рам,  дверей, парт).

Образовательные учреждения, имеющие котельные и работающие на твердом топливе к отопительному сезону провели текущий ремонт помещений котельных (чистка дымоходов, промывка котлов) на сумму 34 тыс. рублей.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.  

 Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2015 году – 1173 ребенка, в 2014 году – 1206 детей. В 2015 году дети первой группы здоровья от общей численности составили 30,0 % (346 обучающихся); 2 группы – 50,0% (582 ребенка). Дети первой группы здоровья в 2014 году от общей численности составили  31,0% (374 обучающихся); 2 группы – 51,0% (615 обучающихся).

В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы, в 2015 году проведены периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в период обучения различных возрастных групп. Доля детей первой и второй групп здоровья уменьшилась на 2,9 %.

В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. В 3-х общеобразовательных учреждениях и 2-х дошкольных образовательных учреждениях района имеются лицензированные медицинские кабинеты. Обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  составляет 100%, в 12 - заключены договоры с ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ» на медицинское обслуживание.

В 2015-2016 учебном году организовано горячее питание в 12 школах. В 4-х школах района (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дмитриева», МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» и в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева») организовано 3-х разовое питание.  

Общее количество обучающихся  дневных общеобразовательных учреждений 1125 человек, горячим питанием охвачено 935 человек. Источник финансирования питания учащихся - родительская плата. Для удешевления питания в сельских школах используются овощи, выращенные на пришкольных участках.

 

 

 

 

По решению Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области  в 2015 году было выделено 1661,2 тыс. рублей на льготное питание школьников. Организовано льготное питание для 365 обучающихся, в том числе для детей инвалидов – 9 человек – 100%,  для детей из многодетных семей – 126 человека - в размере 50%, для детей из малообеспеченных семей – 230 человек – в размере 25%.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2015 году обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, нет.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование составили в 2015 году – 115,1 тыс. руб., в 2014 году – 104,4 тыс. руб.

Количество обучающихся общеобразовательных учреждений (с вечерней школой) в 2015 году – 1173, в 2014 году – 1206.

В 2015 году расходы  на 1 обучающегося по сравнению с 2014 годом увеличились на 10,7 тыс. руб. Увеличение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях произошло по причине увеличения расходов на капитальные ремонты. В 2015 году на капитальный ремонт общеобразовательных организациях было израсходовано    – 2 995,3 тыс. рублей,  2014 году - 1 577,5 тыс. рублей.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Общая численность детей в возрасте 5-18 лет составила в 2015 году – 1797 чел., в 2014 году – 1853. Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в 2015 году – 1324, в 2014 году – 1156. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, увеличилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на  11,6 % в связи с увеличением количества детей, получающих услуги по дополнительному образованию и уменьшением численности детей данной возрастной группы.

  20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

20.1. клубами  и учреждениями клубного типа обеспеченность 100%.

20.2. библиотеками обеспеченность 100%.

20.3.парками культуры и отдыха таких сооружений не имеется

         В районе действует 51 учреждение культуры (5 городских, 46 сельских), в которых работает  99 клубных формирований, с количеством участников 1192 человек. Имеется  23 учреждения   клубного типа и 28 библиотек.

По нормативу уровень обеспеченности клубами и клубными учреждениями составляет 100%, в последующие годы количество не меняется.

Уровень обеспеченности библиотеками  составляет 100%, в последующие годы количество не меняется.

На балансе муниципального образования парков культуры и отдыха официально зарегистрированных не имеется, на территории г. Дмитриев расположено 4 сквера.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений. 

 Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии в районе не имеется.

В 2015году отремонтировано 1 учреждение: Краснодубравская библиотека, освоено 301 тыс. руб.

Доля учреждений, требующих капитального ремонта, сократилась на 1,2 % по сравнению с прошлым годом. В 2016 году  насчитывается        7    учреждений, требующих капитального ремонта. В последующие годы  намечено проводить капитальные ремонты ежегодно в одном учреждении культуры, поэтому процент зданий, требующих ремонта от общего количества уменьшается. 

         В 2015 году расходы консолидированного бюджета района на культуру составили    24,6  млн. рублей, это на 24,3 % меньше чем в 2014 году.

         Центром культурной жизни района по праву является Дмитриевский районный Дом культуры.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности:

Объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности в районе не имеется

                   В 2015 году уровень средней заработной платы работников учреждений культуры района был доведен   73% к уровню средней заработной платы в Курской области и составил  17564,34 руб.

         В Дмитриевской детской школе искусств им А.М. Любимова обучаются 176 детей. Образовательный процесс обеспечивается квалифицированным педагогическим коллективом из 11  преподавателей.

         В течение 2015 года учащиеся и преподаватели школы искусств принимали участие в областных конкурсах и смотрах и были отмечены 12

дипломами, 2 кубками, 1 участница получила премию Главы Дмитриевского района в размере 500 рублей.

         9 детей из Первоавгустовского сельсовета четвёртый год обучаются в школе искусств, в рамках реализации проекта «Дополнительное образование сельским детям».

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:

 Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом увеличивается из года в год. В 2015 году насчитывалось 4,6 тыс. чел. В соответствии с выполнением мероприятий районной целевой программы  численность возрастает  на 2015-2017 годы, за счёт чего и увеличивается показатель

            23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся   

В связи с введением обязательных норм сдачи зачетов по физической культуре  в  образовательных  учреждениях,  меньше учащихся стали заниматься в кружках и секциях по причине освобождения по состоянию здоровья и из-за общего сокращения обучающихся  в общеобразовательных школах  (в 2012 г.-1339 чел.; в 2013 г.-1237 чел.; в 2014 г.- 1206 чел.; в 2015 г.-1173 чел.)  и общее количество учащихся в 2015 году составило 1903 чел. К 2015 г. происходит  снижение численности активно занимающихся физической культурой и спортом (в 2012 г.-653 чел.; в 2013 г. - 684 чел.; в 2014 г.- 723 чел.; в 2015 г. - 680 чел.). В планируемый период исходя из разработанных мероприятий действующей муниципальной программы будут вовлечены дополнительно для занятия физической культурой в подготовительных группах.

          24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего: 

            В 2014 -2015 г.г. проведена работа по инвентаризации жилого фонда, реконструированных помещений для обеспечения ввода в эксплуатацию данных жилых помещений. В целом за 2015 год  введено 4451 кв.м. построенных и реконструируемых жилых помещений. В 2015 г. в г.Дмитриеве  построен и введен в эксплуатацию трёх этажный  14-ти квартирный жилой дом по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья». В МО «Город Дмитриев» по действующей программе в 2016 году начато строительство 25 квартирного жилого дома площадью 1175,0 кв.м. Также будет продолжена работа по инвентаризации жилого фонда, реконструированных помещений для обеспечения ввода в эксплуатацию жилых помещений.  

          25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения: Выделение земельных участков производится согласно Плана реализации Схемы территориального планирования Дмитриевского района.

         26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: Не имеется.

 

 

          27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ ведется плановая работа с 2008 года. К 2010 году создали ТСЖ жильцы 42 домов из 356,  в 2011 - 45 домов и в  2013 году жильцы 52 домов избрали этот вид управления. В 2013 году под управлением муниципальных учреждений домов не осталось. Жильцы 269 домов   для содержания жилфонда избрали управление Управляющих компаний.

            28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района): В районе осуществляют деятельность три предприятия коммунального комплекса, два в г. Дмитриев и одно в                 п. Первоавгустовский.  Производственной деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг занимаются муниципальные предприятия. В 2014 году жилищно-коммунальное предприятие п. Первоавгустовский перерегистрировалось  в  муниципальное казённое предприятие с долей собственности в уставном капитале МО «Первоавгустовский сельсовет».

            29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет: На 01.01.2015 г. на кадастровый учет поставлено 50 многоквартирный домов из 106 состоящих на учёте в результате инвентаризации, в 2015 году   поставлен еще один вновь построенный    многоквартирный дом, к 2018 году значение показателя составит 52 % от общего количества многоквартирных домов.

         30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях:

          За 2015 г. из 339 человек состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 40 человек получили жилые помещения и улучшили свои жилищные условия. В 2016-2018 годах работа будет продолжена, планируется принять участие в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья с целью снижения числа нуждающихся в переселении.

          31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образовании:

 

  В 2015  году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  увеличилась в связи с тем, что в  2015 году   норматив  отчисления  от  НДФЛ составлял       основной  68,1%- дополнительный от сельских поселений 13% и от городского -5%,  всего 81,1%. Небольшой рост по годам намечен за счёт роста   производства и создания  новых рабочих мест.

            32. Доля основных фондов организаций  муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций  муниципальной формы собственности (на конец года по полной учётной стоимости): предприятий муниципальной формы собственности  в стадии банкротства на территории района не имеется.

         33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района): Не имеется.

        34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда): Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в не имеется и не планируется.

       35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования: В связи  с уменьшением жителей муниципального образования расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя  снижены на 132 рубль   в 2015 году по отношению к 2014 году. Общие расходы на содержание работников органов местного самоуправления немного  увеличивается за счёт снижения общей численности населения.

         36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района): Решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 27.09.2010 г. № 56 утверждена СТП Дмитриевского района, решением Дмитриевской Городской Думы от 15.07.2011 г. № 178 утвержден Генплан г.Дмитриева;

       - в 2011 г. решениями Собраний депутатов сельских поселений района утверждены Правила землепользования и застройки сельских поселений Дмитриевского района;

       - в 2013 г. МО «Старогородский сельсовет», «Первоавгустовский сельсовет», «Почепский сельсовет» разработали и утвердили Генеральные планы поселений;

       - в 2014 г.  разработаны Генеральные планы поселений «Крупецкой сельсовет», «Новопершинский сельсовет», «Поповкинский сельсовет», «Дерюгинский сельсовет» уже с внесением корректировки документов Правил землепользования и застройки. Работа в районе завершена.

          37. Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района:  

             Социологический опрос населения   осуществлялся как у жителей г. Дмитриев так и у сельских поселений. Показатель составил 67,3 %. Увеличение показателя  в 2015 году  на 19,1 % обусловлено  тем, что  во всех сельских муниципальных образованиях  проводится большая работа по   газификации населенных пунктов. В г. Дмитриев продолжается работа по благоустройству,  продолжается реализация программы  по  переселению семей из аварийного жилья и многое другое.  Деятельность органов местного самоуправления направлена в первую очередь на удовлетворение  всех возникающих социальных и других вопросов -  газификация, водоснабжение, ремонт и строительство дорог, жилья и прочее.

           38. Среднегодовая численность постоянного населения: Численность населения района ежегодно снижается по причине естественной убыли и миграционных процессов более чем на 400 человек. В текущем году и  прогнозируемые годы  уменьшение численности населения за счёт миграции немного  сократится по причине  образования новых рабочих мест при строительстве и производственных  объектов.

           39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: Удельная величина  потребления энергоресурсов в многоквартирных домах снижается  за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

           40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: Удельная величина  потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  снижается  за счет реализации на территории района закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

 


Прикреплённый файл: Показатели оценки эффективности деятельности [337 Kb]
Создан: 28.04.2016 15:25. Последнее изменение: 28.04.2016 15:25.
Количество просмотров: 1765