<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 года № 906
Об утверждении муниципальной
программы « Содействие занятости
населения Дмитриевского района
Курской области на 2015 -2017 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Дмитриевского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Содействие занятости населения Дмитриевского района Курской области на 2015 -2017 годы».
2. Считать утратившим силу постановление Администрации Дмитриевского района Курской области от 04.12.2013 года № 856 «Об утверждении районной целевой программы «Содействие занятости населения Дмитриевского района на 2014-2016 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Дмитриевского района, начальника отдела аграрной политики С.Г. Петрушина.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года
Глава Дмитриевского района В.Г. Петров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Дмитриевского района
от 31.10.2014 г. № 906
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ»
П А С П О Р Т
районной целевой программы «Содействие занятости населения
Курской области на 2015-2017 годы»
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа «Содействие занятости населения Курской области на 2015-2017 годы» (далее – Программа)
|
Основание для разработки
|
- |
Закон РФ «О занятости населения РФ» ст.15 |
|
|
|
Основной разработчик Программы |
- |
областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
|
|
|
Основные цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда; поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда; количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных, испытывающих трудности в поиске работы, включая граждан инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; количество безработных граждан, получивших услуги по профилированию; количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности профессии),трудоустройства, профессионального обучения; количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда; количество безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке и профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая обучение в другой местности; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности; количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, субсидию на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно; количество получателей стипендии в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. |
Сроки и этапы реализации Программы
|
- |
Программа реализуется в один этап в течение 2015-2017 годов. Программа состоит из 2-х подпрограмм:-« Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»; - « Развитие институтов рынка труда» |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; профилирование безработных граждан; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения ; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности; оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, субсидию на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг); выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района »; Управление образования опеки и попечительства Дмитриевского района; Отдел аграрной политики Администрации Дмитриевского района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
средства регионального бюджета – 9571,7 тыс. рублей, в т.ч. в 2015 году – 2851,90 тыс. рублей; в 2016 году – 3204,90 тыс. рублей; в 2017 году – 3514,90 тыс. рублей средства местного бюджета – 107,1 тыс. рублей, в т.ч. в 2015 году – 35,7 тыс. рублей; в 2016 году – 35,7 тыс. рублей; в 2016 году – 35,7 тыс. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Дмитриевского района. Текущий контроль за исполнением мероприятий осуществляет областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
организация 18 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 6 ярмарок в 2015 году; создание 240 временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 80 рабочих мест в 2015 году; создание 270 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 90 рабочих мест в 2015 году; создание не менее 3 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 1 рабочее место в 2015 году; создание 18 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 6 рабочих мест в 2015 году; оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 618 человек, в том числе 206 человек в 2015 году; оказание услуг по социальной адаптации не менее 24 безработным гражданам, в том числе 8 человек в 2015 году; оказание услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, по повышению квалификации включая обучение в другой местности, профессиональное обучение пенсионеров не менее 15 безработным гражданам, в том числе 5 человек в 2015году; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности- 3 чел., в том числе 1 женщина в 2015 году; оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости- 3 чел., в том числе 1 человек в 2015 году; оказание содействия самозанятости не менее 15 безработным гражданам, в том числе 5 человек в 2015 году, включая количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, субсидию на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 230 безработным гражданам, в том числе 76 безработным гражданам в 2015 году; выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 42 граждан, в том числе 14 граждан в 2015 году.
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Ситуация на рынке труда Дмитриевского района в течение 2011 – 2013 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости.
За период с 2011 по 2013 годы динамика численности зарегистрированных безработных выглядит следующим образом:
2011 год – 82 человека;
2012 год – 82 человека;
2013 год – 64 человека.
За указанный период уровень регистрируемой безработицы составил 0,8%.
Мероприятия активной политики занятости населения реализуются по следующим основным направлениям:
обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;
развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;
поддержки малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
расширение объемов и видов общественных работ.
В результате мер, принятых в рамках программы «Содействие занятости населения Дмитриевского района на 2012 - 2014 годы» за период с начала 2013 года по декабрь 2013 года организовано профессиональное обучение 14 безработных граждан, в общественных работах приняли участие 109 человек, организовано временное трудоустройство 165 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие самозанятости 1 безработному гражданину, профориентационные услуги получили 326 безработных и незанятых граждан.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения за 2013 год 496 единиц , за 2012 год 485 единиц.
Вместе с тем, одной из основных проблем рынка труда является качество вакансий. В районном банке вакансий 88 % - это вакансии по рабочим специальностям в таких отраслях, как торговля (13 %), сельское хозяйство (16 %), сфера услуг (8 %). Многочисленная группа заявленных вакансий относится к квалифицированным видам работ (слесарь, электромонтер, механизатор). Отмечается спрос на специалистов ( врач, агроном, бухгалтер).
Анализ предложения рабочей силы на рынке труда, проведенный с учетом профессионального образования безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, показал, что наибольшее количество соискателей рабочих мест имеют: среднее общее образование 16 %, среднее профессиональное – 42 %, начальное образование – 19 %, высшее – 17 %, основное общее – 6 %.
Несоответствие профессионально-квалифицированной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.
Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики района необходимыми кадровыми ресурсами.
Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:
недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;
наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;
низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
Динамика регистрируемой безработицы.
|
Численность регистрируемой безработицы |
|||||
Предшествующий период |
Последующий период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего |
82 |
67 |
64 |
75 |
80 |
85 |
в т. ч. по полу |
|
|
|
|
|
|
женщин |
49 |
34 |
35 |
41 |
44 |
46 |
мужчин |
33 |
33 |
29 |
34 |
36 |
39 |
в т. ч. по месту проживания |
|
|
|
|
|
|
в городской местности |
43 |
39 |
30 |
43 |
46 |
48 |
в сельской местности |
39 |
28 |
34 |
32 |
34 |
37 |
в т. ч. по возрасту |
|
|
|
|
|
|
в возрасте 16-29 лет |
14 |
2 |
5 |
8 |
10 |
12 |
в предпенсионном возрасте |
21 |
8 |
12 |
14 |
15 |
17 |
в других возрастах |
47 |
57 |
47 |
53 |
55 |
56 |
в т. ч. по образованию |
|
|
|
|
|
|
имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
49 |
24 |
45 |
50 |
52 |
54 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
14 |
15 |
9 |
12 |
13 |
14 |
не имеющих полного среднего образования |
19 |
28 |
10 |
13 |
15 |
17 |
в т. ч. по причине незанятости уволившихся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
34 |
21 |
18 |
22 |
22 |
24 |
уволившихся по собственному желанию |
19 |
13 |
25 |
20 |
22 |
24 |
выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы |
1 |
- |
2 |
3 |
3 |
3 |
потерявших работу по другим причинам |
28 |
33 |
19 |
30 |
44 |
34 |
в т. ч. по продолжительности поиска работы ищут до 1 месяца |
9 |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
от 1 месяца до года |
70 |
53 |
51 |
61 |
65 |
70 |
более года (хроническая безработица) |
3 |
8 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Прогноз ситуации на рынке труда Дмитриевского района
Анализ рынка труда Дмитриевского района позволил выявить факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда Дмитриевского района.
Ожидается ухудшение демографической ситуации в районе, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения , так и численности трудовых ресурсов.
При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия районной службы занятости населения будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.
Планируется, что в течение предстоящих трех лет районный банк данных ежегодно будет пополняться 200 – 220 вакансий.
Одновременно предусматривается, что в районную службу занятости населения за этот период обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 4600 человек.
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда
На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Дмитриевского района можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на ранке труда в 2015 – 2017 годах: сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом; высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики; недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала; недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалифицированном разрезе; присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющий низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства; увеличение среди обратившихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии. В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда. Система программных мероприятий, взаимоувязанных по строкам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные не достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Дмитриевском районе экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.
II Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основными целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда; поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Срок реализации Программы – 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2015 – 2017 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач. Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются: количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда; количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; количество безработных граждан, получивших услуги по профилированию; количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда; количество безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке и профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая обучение в другой местности; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности; количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая оказание гражданам, признанных в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно; количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
III Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия: информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; профилирование безработных граждан; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан включая обучение в другой местности; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности; оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; содействие самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, субсидию на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг); выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств регионального и местного бюджета. Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий средства регионального бюджета – 9571,7 тыс. рублей, в т.ч. в 2015 году – 2851,90 тыс. рублей; в 2016 году – 3204,90 тыс. рублей; в 2017 году – 3514,90 тыс. рублей средства местного бюджета – 107,1 тыс. рублей, в т.ч. в 2015 году – 35,7 тыс. рублей; в 2016 году – 35,7 тыс. рублей; в 2016 году – 35,7 тыс. рублей Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы Основными исполнителями Программы являются: областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района»; управление образования опеки и попечительства Дмитриевского района; отдел аграрной политики Администрации Дмитриевского района. Центр занятости населения Дмитриевского района: осуществляет выполнение мероприятий Программы; в случае необходимости готовит предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителям, срокам программных мероприятий.
VI. Оценка социально – экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 15000 человек, в том числе 5000 человек в 2015 году; организация 18 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 6 ярмарок в 2015 году; создание 240 временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 80 рабочих мест в 2015 году; создание 270 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 90 рабочих мест в 2015 году; создание не менее 3 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 1 рабочих мест в 2015 году; создание 18 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 6 рабочих мест в 2015 году; оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 618 человек, в том числе 206 человек в 2015 году; оказание услуг по социальной адаптации не менее 24 безработным гражданам, в том числе 8 человек в 2015 году; оказание услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, по повышению квалификации включая обучение в другой местности не менее 67 безработных граждан, в том числе 19 человек в 2015году; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности в 2015 году 1 женщина; оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в 2015 году 1 человек; оказание содействия самозанятости не менее 15 безработным гражданам, в том числе 5 человек в 2015 году, включая оказание гражданам, признанных в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 213 безработным гражданам, в том числе 71 безработным гражданам в 2015 году; выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 42 граждан, в том числе 14 граждан в 2015 году.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Дмитриевского района. Исполнение мероприятий программы осуществляет областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района». Исполнители Программы несут ответственность за качественное и эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
|
Прогнозный объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой за счет средств бюджетов органов местного управления в 2015-2017 году составит – 107183,7 рублей, в том числе:
Занятость подростков.
Средняя продолжительность участия в Программе – 4 дня по 2 часа в день.
Рассчитываем стоимость 1 часа:
1996 (среднее количество часов в год): 12 мес.= 166,34 часов в месяц (среднее значение)
5554 руб.: 166,34= 33,39 руб.- стоимость 1 часа.
33,39 руб. х 2 часа х4 дня = 267,12 рублей з/п 1 подростка.
267,12 х 30,2% = 80,67 руб. начисления на з/п 1 подростка.
267,12 +80,67 = 347,79 руб. – расходы на 1 подростка
347,79 руб. х 90 чел. = 31301,10 всего расходов на организацию временной занятости 90 несовершеннолетних граждан.
Прогнозный объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой за счет средств бюджетов органов местного управления
на занятость подростков составит:
- в 2015 году - 31,3 тыс. рублей;
- в 2016 году - 31,3 тыс. рублей.
- в 2017 году - 31,3 тыс. рублей.
на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет
- в 2015 году - 4,4 тыс. рублей;
- в 2016 году - 4,4 тыс. рублей.
- в 2017 году - 4,4 тыс. рублей.
Прогнозный объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой в 2014 г. приведен в приложении №4.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к районной целевой программе
«Содействие занятости населения
Дмитриевского района
на 2015 – 2017 годы»
Прогнозируемые значения целевых показателей и индикаторов,
характеризующие эффективность реализации районной целевой программы «Содействие занятости населения Дмитриевского района на 2015 – 2017 годы»
№ п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. изме- рения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||||||||||
До начала реализа- ции Прог-раммы 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
За период реализации Программы |
||||||||||
Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения |
||||||||||||||
Задача №1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
||||||||||||||
1.1 |
Количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда |
чел. |
5930 |
5000 |
5000 |
5000 |
15000 |
|||||||
1.2 |
Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
18 |
|||||||
1.3 |
Количество рабочих мест, созданных для организа-ции оплачиваемых общественных работ |
чел. |
80 |
80 |
80 |
80 |
240 |
|||||||
Задача №2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||||||||||
2.1 |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время |
чел. |
90 |
90 |
90 |
90 |
270 |
|||||||
2.2 |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||||||
2.3 |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных, испытывающих трудности в поиске работы, включая граждан инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф |
чел. |
6 |
6 |
6 |
6 |
18 |
|||||||
Задача №3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда |
||||||||||||||
3.1 |
Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
чел. |
206 |
206 |
206 |
206 |
618 |
|||||||
3.2 |
Количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда |
чел. |
8 |
8 |
8 |
8 |
24 |
|||||||
3.3 |
Количество безработных граждан, получивших услуги по психологичес-кой поддержке и профессиональной подготовке, переподго-товке, повышению квалификации, включая обучение в другой местности |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
|||||||
3.4 |
организация профессио-нальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||||||
3.5 |
количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
чел. |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||||||
Задача №4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан |
||||||||||||||
4.1 |
количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан признанных в установ-ленном порядке безработ-ными и прошедших профессиональную подго-товку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерс-кого) хозяйства, а так же единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
|||||||
Цель II. Оказание социальной поддержки безработных граждан |
||||||||||||||
Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
||||||||||||||
1.1 |
Количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно |
чел. |
71 |
71 |
71 |
71 |
213 |
|||||||
1.2 |
Количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
чел. |
14 |
14 |
14 |
14 |
42 |
|||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к районной целевой программе
«Содействие занятости населения
Дмитриевского района на 2015 – 2017 годы»
Перечень мероприятий районной программы «Содействие занятости населения
Дмитриевского района на 2015 – 2017 годы»
№ п/п |
Наименование, цели, задачи, мероприятия. |
Сроки выполне- ния мероприя-тия. |
Исполнители мероприятий. |
Направления расходов (ка-питальные вложения, НИОКР и прочие рас- ходы). |
Источники финансиро-вания. |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении -целевые значения). |
|||||||||||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||||||||||
Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения |
||||||||||||||||||||||
Задача № 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
||||||||||||||||||||||
1. |
Информирование населения и работода-телей о положении на рынке труда |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 15000 человек, в том числе 5000 человек в 2015 году |
||||||||||||
2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
16,8 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Организация 18 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 6 ярмарок в 2015 году |
||||||||||||
3. |
Организация оплачиваемых обществен-ных работ |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
319,5
|
106,5
|
106,5
|
106,5
|
Создание 240 временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 80 рабочих мест в 2015 году |
||||||||||||
Задача № 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||||||||||||||||||
4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
Местный бюджет
|
144,0
93,9 |
48,0
31,3 |
48,0
31,3 |
48,0
31,3 |
Создание 270 временных рабочих мест для трудоустройства несовер-шеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 90 рабочих мест в 2015 году |
||||||||||||
5. |
Организация временного трудоустройства безработ-ных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образователь-ных учреж-дений начального и среднего профессио-нального образования, ищущих работу впервые |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
Местный бюджет
|
10,2
13,2 |
3,4
4,4 |
3,4
4,4 |
3,4
4,4 |
Создание не менее 3 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 1 рабочее место в 2015 году |
||||||||||||
6. |
Организация временного трудоустрой-ства безработ-ных, испыты-вающих труд-ности в поиске рабо-ты, включая граждан инвалидов, граждан, освобожден-ных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсион-ного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльс-кой и других радиацион-ных аварий и катастроф |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
63,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
Создание 18 временных рабочих мест, созданных для организации вре-менного трудоустройства безработных, испыты-вающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняю-щих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных пересе-ленцев граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльс-кой и других радиацион-ных аварий и катастроф, в том числе 6 рабочих мест в 2015 году |
||||||||||||
Задача № 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда |
||||||||||||||||||||||
7. |
Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
10,8 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
Оказание профориен-тационных услуг не менее 618 человек, в том числе 206 человек в 2015 году |
||||||||||||
8. |
Социальная адап-тация безработных граждан на рынке труда |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района»
|
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание услуг по социальной адаптации не менее 24 безработным гражданам, в том числе 8 человек в 2015 году |
||||||||||||
9. |
Психологическая поддержка орга-низация профес-сиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, включая обучение в другой местности
организация профессионального обучения пенсионеров |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
8,4
25,5
25,5 |
2,8
8,5
8,5 |
2,8
8,5
8,5 |
2,8
8,5
8,5
|
Оказание услуг по психологи-ческой поддержке, профессио-нальной подготовке, повышению квалификации не менее 15 безработным гражданам, в том числе 5 человек в 2015 году; Оказание услуг про-фессиональ-ной подго-товки, пере-подготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, 1 чел. 2015 год
оказание услуг про-фессиональной подготовки пенсионеров -3 чел, в т.ч 1 чел. в 2015 году |
||||||||||||
10. |
Оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
|
|
|
|
Переселение граждан для работы в сельскую местность, не менее 3 безработным гражданам в том числе 1 чел. в 2015 году. |
||||||||||||
Задача № 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан |
||||||||||||||||||||||
11. |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации ; |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание содействия самозанятости не менее 15 безработным гражданам, в том числе 5 безработным гражданам в 2015 году |
||||||||||||
Цель II. Оказание социальной поддержки безработным гражданам |
||||||||||||||||||||||
Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
||||||||||||||||||||||
12. |
Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг) |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
8050,0 |
2350,0 |
2700,0 |
3000,0 |
Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 213 безработным гражданам, в том числе 71 безработным гражданам в 2015 году |
||||||||||||
13. |
Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональнойподготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
2015-2017 годы |
Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Дмитриевского района» |
Прочие расходы |
Региональ-ный бюджет
|
157,0 |
47,0 |
50,0 |
60,0 |
Выплаты стипендий в период прохожде-ния гражда-нами про-фессиональ-ной подго-товки, переподго-товки и повы-шения квалифика-ции по направлению органов службы занятости не менее 42 безработным гражданам, в том числе 14 граждан в 2015 году |
||||||||||||
|
ВСЕГО по Программе: |
Региональ-ный бюджет
Местный бюджет
Областной бюджет
|
8860,7
107,1
711,0 |
2614,9
35,7
237,0 |
2967,9
35,7
237,0 |
3277,9
35,7
237,0 |
|
|||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к районной целевой программе
«Содействие занятости населения
Дмитриевского района
на 2015 – 2017 годы»
Ресурсное обеспечение районной целевой программы
«Содействие занятости населения Дмитриевского района
на 2015 – 2017годы»
Подпрограмма – « Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»
тыс. рублей
Источники финансирования, направление расходов
|
Всего за период реализации Программы |
В том числе по годам: |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Региональный бюджет |
8860,70 |
2614,90 |
2967,90 |
3277,90 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
107,1 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма – « Развитие институтов рынка труда»
Источники финансирования, направление расходов
|
Всего за период реализации Программы |
В том числе по годам: |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Областной бюджет |
711,0 |
237,0 |
237,0 |
237,0 |
Приложение № 4
к районной целевой программе
«Содействие занятости населения
Дмитриевского района на 2015-2017 годы»
Прогнозный объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой
«Содействие занятости населения Дмитриевского района на 2015-2017 годы»
Наименование программных мероприятий
|
Кол-во участников, чел. |
Продолжительность работы |
Заработная плата, рублей |
Начисления на оплату труда, рублей |
Итого заработная плата, рублей |
Конпенс. за неисп-ный отпуск, рублей |
Всего затрат, рублей |
За счет средств бюджета Дмитриевского района
|
|||||||
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет |
1 |
2 месяца |
3400,0 |
1026,8 |
4426,8 |
- |
4426,8 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
90 |
4 дня 2часа в день |
24040,8 |
7260,3 |
31301,10 |
- |
31301,10 |
ИТОГО:
|
91 |
- |
27440,8 |
8287,1 |
35727,9 |
- |
35727,9 |