<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 года № 905
Об утверждении муниципальной целевой
программы «Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на 2015-2017 годы»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010года № 1632 « О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Администрация Дмитриевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015-2017 годы».
2.Постановление Администрации Дмитриевского района от 08.11.2013 года № 796 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Содержание и организация деятельности муниципального казенного учреждения « Единая дежурно- диспетчерская служба Дмитриевского района Курской области» на 2014-2016 годы», признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Глава Дмитриевского района В.Г. Петров
Утверждена
постановлением Администрации
Дмитриевского района
от 30.10.2014 г. № 905
Муниципальная целевая программа
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2015-2017 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование ведомственной Программы |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 2015-2017 годы» |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010года № 1632 « О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации.» |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение « Единая дежурно- диспетчерская служба Дмитриевского района Курской области.» |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы как муниципального центра управления в кризисных ситуациях. Задачи Программы:
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 – 2017 годы Реализация Программы осуществляется в три этапа. Данная Программа подразделяется на две подпрограммы: «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015-2017 годы» и «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании»» |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета района составляет – 2700.00 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 900,0 тыс.руб.; 2016 год – 900,0 тыс.руб.; 2017 год – 900,0 тыс.руб. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. |
Ожидаемые |
1.100% прием, анализ и незамедлительное доведение сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций до Главы Дмитриевского района. 2. Обеспечение круглосуточной работы Единой дежурно-диспетчерской службы. |
Управление Программой и контроль за её реализацией |
Контроль за выполнением настоящей Программой осуществляет Муниципальное казенное учреждение « Единая дежурно -диспетчерская служба Дмитриевского района Курской области.» |
I .Характеристика программы,
на решение которой направлена Программа
Единая дежурно-диспетчерская служба управления по развитию территорий Администрации Дмитриевского района (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления Дмитриевского Курской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее -ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации.
Проблемой взаимодействия диспетчерских служб Дмитриевского района в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС района, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие оперативной и объективной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными. Между ЕДДС системы -112 и ДДС системы -112 ( полиции), ДДС системы -112 ( скорой помощи).
Фактическое состояние ситуации по предупреждению и ликвидации ЧС указывает на необходимость программно-целевого подхода к проблеме развития ЕДДС. На решение указанных выше проблем направлена данная Программа.
II. Цели и задачи программы,
сроки её реализации, программные мероприятия.
Цель Программы - обеспечение функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы как муниципального центра управления в кризисных ситуациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
№ п/п |
Наименование задачи |
Перечень программных мероприятий |
1. |
Содержание ЕДДС
|
Обеспечение своевременной и в полном объеме оплаты труда сотрудников. |
Материальное и техническое обеспечение. |
||
Обеспечение ремонта и технического обслуживания имеющихся основных средств, оборудования и оснащения. |
||
Обеспечение коммунальными услугами, услугами связи, прочими услугами. |
||
Работы, услуги по содержанию имущества в соответствии с требованиями надзорных органов (противопожарные, санитарно-эпидемиологические мероприятия и другие). |
||
2. |
Совершенствование организации деятельности ЕДДС |
Создание оптимальных условий, обеспечивающих качество и совершенствование их работы. |
Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-правовой и методической базы. |
||
Развитие информационно-технической инфраструктуры. |
||
Совершенствование организационной структуры ЕДДС. |
||
Организация взаимодействия со всеми задействованными и заинтересованными структурами. |
||
Повышение уровня информированности населения о деятельности ЕДДС с использованием электронных средств связи, средств телефонной связи, путем размещения информации в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации района. |
||
Проведение постоянной учебы сотрудников ЕДДС. |
||
Обеспечение тренировочного процесса сотрудников ЕДДС. |
||
Строгое соблюдение сотрудниками ЕДДС всех процедур и сроков имеющихся регламентов. |
||
Создание банка данных специалистов службы. |
||
Выработка схемы работы ЕДДС в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайных ситуациях. |
III.Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015-2017 годы в три этапа. По итогам реализации мероприятий проводится оценка эффективности Программы.
IV.Обоснование ресурсного обеспечения для реализации программы.
Общий объем финансирования Программы в 2015 – 2017 годах за счет средств бюджета района составит 2700.00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год – 900,0 тыс.руб.;
2016 год – 900.00 тыс.руб.;
2017 год – 900.00 тыс.руб.
Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, путем увеличения или сокращения расходов, осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет муниципального района Дмитриевский район.
V. Ожидаемые конечные результаты.
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Прием, анализ и незамедлительное доведение сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций до Главы Администрации района |
%
|
100 |
100 |
100 |
Круглосуточная работа ЕДДС. |
Дни |
366 |
365 |
365 |
Проведение комплекса мероприятий для решения программных задач позволит обеспечить более эффективное функционирование ЕДДС.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных финансовых вложений позволит создать достаточную материально-техническую базу для работы ЕДДС района.
Это позволит обеспечить своевременное реагирование экстренными оперативными службами района при возникновении ЧС, при происшествиях, совершении террористических актов и в случае совершения преступлений на территории района.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении;
уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению терпящим бедствие на водных объектах.
VII .Оценка ожидаемой эффективности реализации программы.
Реализации Программы позволит:
- повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке;
- своевременно информировать и координировать деятельность всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- уменьшению времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации.
Программное значение индикаторов
и показателей муниципальной программы
МКУ « ЕДДС Дмитриевского района Курской области»
№п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Снижение количества пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций на территории района |
Процент от базового показателя 2014 года |
Уменьшение на 4% |
Уменьшение на 5% |
Уменьшение на 6% |
2 |
Увеличение количества спасенных людей при ЧС |
Процент от базового показателя 2014 года |
Увеличение на 3% |
Увеличение на 4% |
Увеличение на 5% |
3 |
Увеличение количества обучаемого населения знаниям в области защиты от ЧС |
Процент от базового показателя 2014 года |
Увеличение на 2% |
Увеличение на 3% |
Увеличениена 4% |