Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Дмитриевского района в 2022 году
В Администрации Дмитриевского района организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Администрации Дмитриевского района Курской области от 28.10.2014 г. № 877 «Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Дмитриевского района Курской области».
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), постановлением Администрации Дмитриевского района Курской области от 27.09.2022 № 376 личный приём граждан был приостановлен, приём обращений осуществлялся в письменной форме, в форме электронных документов через официальный сайт Администрации Курской области в сети Интернет, напрямую через электронную почту района, платформу обратной связи.
Анализ информации о поступивших обращениях граждан показывает, что в 2022 году в органы местного самоуправления Дмитриевского района поступило 241 обращение, что на 10% больше, чем в 2021 году (219), и на 28% больше, чем в 2020 году (189).
Из поступивших в 2022 году обращений - 120 письменных, что на 4 меньше, и 121 устное, что на 26 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Администрацию Дмитриевского района поступило 160 обращений, что на 12 больше, чем в 2021 году, в том числе 118 письменных и 42 устных.
Из письменных обращений граждан 13 поступило через Администрацию Президента Российской Федерации, 37 - через Губернатора Курской области, 18 – через Администрацию Курской области, 2 через комитеты Курской области, 10 личным письмом, 4 через сайт Администрации Курской области, 8 через депутатов Курской областной Думы, 9 через заместителей Губернатора Курской области, 3 через Правительство Российской Федерации, 8 через официальный сайт Администрации Дмитриевского района, 8 через депутатов Государственной Думы, 4 через управление по работе с обращениями граждан Администрации Курской области, по 13 обращений поступило в ходе личного приёма Главой Дмитриевского района и выездного приема по личным вопросам должностными лицами Администрации Дмитриевского района, 5 в ходе личного приёма заместителями главы Администрации Дмитриевского района, по одному - через Государственную жилищную инспекцию, Управление Роспотребнадзора, министерство строительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка Курской области, Уполномоченного по правам человека Курской области, по электронной почте Администрации Дмитриевского района.
Из поступивших в адрес Администрации района обращений 41 решено положительно, 60 поддержано, по 59 даны разъяснения и оказана практическая помощь.
В обращениях содержатся 277 вопросов различного характера. По-прежнему, большинство поднимаемых вопросов носят экономический характер. Население так же, как и в прошлые годы волнуют вопросы строительства и ремонта дорог, газификации населенных пунктов, уличного освещения, благоустройства территорий.
По характеру поступившие в администрацию района обращения распределились следующим образом:
- по вопросам экономики – 87 обращений;
- по вопросам ЖКХ – 28 обращений;
- по вопросам социальной сферы – 22 обращения;
- по вопросам государства, общества – 15 обращений;
- по вопросам безопасности, законности – 8 обращений.
В 2022 году в администрации сельских поселений обратился 81 заявитель, что на 10 больше в сравнении с 2021 годом.
Из 81 обращения 65 решены положительно, 11 поддержаны, по 5 даны разъяснения и оказана практическая помощь.
По характеру обращения граждан распределились следующим образом:
- по вопросам социальной сферы – 1 обращение;
-по вопросам экономики – 57 обращений;
- по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 23 обращения.
Немаловажным видом обращений в современном мире являются сообщения из открытых источников (различные платформы в интернет пространстве, социальные сети), посредством которых граждане могут обратиться в органы местного самоуправления и получить ответ на вопрос в максимально короткие сроки. Так, в 2022 году из открытых источников поступило 313 обращений, что на 12 % больше, чем в 2021году (280).
Проведенный анализ обращений, поступивших из открытых источников, показал, что наибольший удельный вес занимают обращения, касающиеся дорог – 35%, на втором месте – ЖКХ – 24%, третье место занимает блок «Благоустройство» - 20%.
Все письменные и устные обращения детально рассматриваются в установленные законодательством сроки.
Рассмотрение обращений граждан происходит посредством проверки фактов, указанных в обращении, совместно с их авторами, с выездом по адресу заявителя, путем создания комиссионных проверок. При необходимости при рассмотрении обращений осуществляется тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими организациями.
Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 270 внесены изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившие в силу с 1 декабря 2022 года. Изменения предусматривают обязательное ведение официальных страниц в социальных сетях государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями, в которых будет размещаться информация о деятельности учреждений и осуществляться взаимодействие с пользователями соцсетей. Всего к компоненту «Госпаблики» подключено 37 официальных страниц в социальных сетях среди муниципальных образований Дмитриевского района и подведомственных учреждений, также проведены мероприятия по подтверждению их подлинности с использованием учётной записи Единой системы идентификации и аутентификации.
С целью осуществления координации работ по мониторингу и обработке сообщений, поступающих в органы местного самоуправления через открытые источники, в Дмитриевском районе с июля 2022 года создан и работает муниципальный Центр управления регионом Курской области (ЦУР). ЦУР — это связующее звено между жителями и органами власти, которое помогает выявить проблемные вопросы граждан и содействует в их решении.
Информация о поступивших обращениях граждан и результатах их рассмотрения доводится до сведения населения в соответствии с действующим законодательством через официальный сайт администрации района в сети Интернет.
Вопросы работы с обращениями граждан находятся на постоянном контроле у главы района, его заместителей и ответственных работников Администрации района.