<< Назад | |
В Администрации Дмитриевского района организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Администрации Дмитриевского района Курской области от 28.10.2014 г. № 877 «Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Дмитриевского района Курской области».
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), постановлением Администрации Курской области от 20.10.2020 №1048-па личный приём граждан был приостановлен, приём обращений осуществлялся в письменной форме, в форме электронных документов через официальный сайт Администрации Курской области в сети Интернет, напрямую через электронную почту района, платформу обратной связи.
Анализ информации о поступивших обращениях граждан показывает, что в 2021 году в органы местного самоуправления Дмитриевского района поступило 219 обращений, что на 16% больше, чем в 2020 году (189), и на 36% меньше, чем в 2019 году (344).
Из поступивших в 2021 году обращений - 124 письменных, что на 16 меньше, и 95 устных, что на 46 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Администрацию Дмитриевского района поступило 148 обращений, что на 8 меньше, чем в 2020 году, в том числе 123 письменных и 25 устных.
Из письменных обращений граждан 21 поступило через Администрацию Президента Российской Федерации, 41 - через Губернатора Курской области, 42 – через Администрацию Курской области, по одному - через депутата Государственной Думы Российской Федерации, департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, Уполномоченного по правам человека в Курской области, Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Курской области, портал «Обращение граждан». 14 обращений поступили от заявителей на официальный сайт Администрации Дмитриевского района Курской области.
Из поступивших в адрес Администрации района обращений 14 решены положительно, 32 поддержаны, по 102 даны разъяснения и оказана практическая помощь.
В обращениях содержатся 184 вопроса различного характера. По-прежнему, большинство поднимаемых вопросов носят экономический характер. Население так же, как и в прошлые годы волнуют вопросы строительства и ремонта дорог, газификации населенных пунктов, уличного освещения, благоустройства территорий.
По характеру поступившие в администрацию района обращения распределились следующим образом:
- по вопросам экономики – 79 обращений;
- по вопросам ЖКХ – 24 обращения;
- по вопросам социальной сферы – 23 обращения;
- по вопросам государства, общества – 16 обращений;
- по вопросам безопасности, законности – 6 обращений.
В 2021 году в администрации сельских поселений обратился 71 заявитель, что на 38 больше в сравнении с 2020 годом.
Из 71 обращения 57 решены положительно, 8 поддержаны, по 6 даны разъяснения и оказана практическая помощь.
По характеру обращения граждан распределились следующим образом:
- по вопросам социальной сферы - 15 обращений;
-по вопросам экономики – 36 обращений;
- по вопросам обороны, безопасности, законности – 2 обращения;
- по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 18 обращений.
Немаловажным видом обращений в современном мире являются сообщения из открытых источников (различные платформы в интернет пространстве, социальные сети), посредством которых граждане могут обратиться в органы местного самоуправления и получить ответ на вопрос в максимально короткие сроки. Так, в 2021 году из открытых источников поступило 280 обращений, что на 90 % больше, чем в 2020 году (148).
Проведенный анализ обращений, поступивших из открытых источников, показал, что наибольший удельный вес занимают обращения, касающиеся дорог – 45%, на втором месте – ЖКХ – 18%, третье место занимает блок «Благоустройство» - 17%.
Все письменные и устные обращения детально рассматриваются в установленные законодательством сроки.
Рассмотрение обращений граждан происходит посредством проверки фактов, указанных в обращении, совместно с их авторами, с выездом по адресу заявителя, путем создания комиссионных проверок. При необходимости при рассмотрении обращений осуществляется тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими организациями.
Информация о поступивших обращениях граждан и результатах их рассмотрения доводится до сведения населения в соответствии с действующим законодательством через официальный сайт администрации района в сети Интернет.
Вопросы работы с обращениями граждан находятся на постоянном контроле у главы района, его заместителей и ответственных работников Администрации района.