<< Назад | |
Работа с обращениями граждан в Администрации Дмитриевского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Дмитриевского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Дмитриевского района от 28.10.2014 г. № 877.
В 1 полугодии 2021 года в органы местного самоуправления поступило 107 обращений (на 22 больше, чем в 1 полугодии 2020 года - 85). Из них 102 письменных обращения, 5 – устных.
В Администрацию Дмитриевского района поступило 73 обращения – на 13 обращений больше, чем в 1 полугодии 2020 года (60), в том числе – 70 письменных обращений, что на 19 больше, в сравнении с 1 полугодием 2020 года (51) и 3 устных, что на 6 меньше, чем в 1 полугодии 2020 года (9).
Из 70 письменных обращений граждан – 13 поступили через Администрацию Президента Российской Федерации, 26 – через Губернатора Курской области, 4 – через заместителей Губернатора Курской области, 10 – через Администрацию Курской области, 4 – через депутатов Курской областной Думы, по одному обращению через региональную общественную приёмную Председателя партии «Единая Россия» в Курской области и Уполномоченного по правам человека в Курской области. От заявителей через сайт Администрации Дмитриевского района поступило 11 обращений.
Из 70 письменных обращений: 12 – поддержано, по 4 – приняты меры, по 54 - даны квалифицированные разъяснения и оказана практическая помощь.
В 73 обращениях, поступивших в Администрацию Дмитриевского района, содержится 104 вопроса различного характера. По характеру обращения граждан, поступившие в Администрацию района, распределились следующим образом:
- по вопросам государства, общества, политики (государственные символы субъектов РФ, выборы в органы местного самоуправления, увековечение памяти выдающихся людей, исторических событий, права, свободы и обязанности граждан, присвоение почетных званий) – 12 обращений;
- по вопросам социальной сферы (образование, здравоохранение, предоставление льгот отдельным категориям граждан, трудоустройство, оказание материальной помощи нуждающимся гражданам) – 16 обращений;
- по вопросам экономики (строительство и ремонт дорог, благоустройство территорий, газификация, земельные вопросы, водоснабжение населенных пунктов) – 50 обращений;
- по вопросам обороны, безопасности, законности (памятники воинам, воинские захоронения, мемориалы; конфликты на бытовой почве) – 5 обращений;
- по вопросам жилищно-коммунальной сферы (улучшение жилищных условий, наведение санитарного порядка на территориях поселений, ненадлежащее качество электро- и водоснабжения) – 18 обращений.
Из 73 обращений граждан: 7 – рассмотрено с выездом на место, 2 – рассмотрены коллегиально. Из 73 обращений граждан, поступивших в Администрацию района: 62 – первичные, 11 – повторные.
В 1 полугодии 2021 года в администрации сельских поселений обратились 34 человека, что на 9 больше, в сравнении с 1 полугодием 2020 года (25). Из 34 обращений: 2 – письменные, 32 – устные.
Из 34 обращений: 5 – поддержано, по 25 – приняты меры, по 4 - даны квалифицированные разъяснения и оказана практическая помощь.
По характеру обращения граждан, поступившие в администрации сельских поселений района, распределились следующим образом. Из 34 обращений:
- по вопросам экономики – 10 обращений;
- по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 24 обращения.
Анализ обращений граждан, поступивших в 1 полугодии 2021 года в органы местного самоуправления Дмитриевского района показал, что, как и прежде, чаще других поступали вопросы экономики и ЖКХ.
Немаловажным видом обращений в современном мире являются сообщения из открытых источников (разные платформы в интернет пространстве, социальные сети), посредством которых граждане могут обратиться к органам местного самоуправления и получить ответ на вопрос в максимально короткие сроки. Так, за 1 полугодие 2021 года из открытых источников поступило 144 обращения, из них 53 % - «Дороги», 17 % - «Благоустройство», 9 % - «ЖКХ».
Администрация района осуществляет постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления Дмитриевского района по организации работы с обращениями граждан: проводит семинары-совещания, учебы, оказывает консультативную и практическую помощь.
Все письменные и устные обращения граждан детально рассматриваются в установленные сроки. Рассмотрение обращений граждан происходит путем проверки фактов, указанных в обращении, совместно с их авторами, путем непосредственного выхода по адресу, путем создания комиссионных проверок. Многие вопросы удается решить положительно, с некоторыми гражданами ведется разъяснительная работа