ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «19 » марта 2021 года Дмитриев №106
Об отчёте о деятельности Ревизионной комиссии
Дмитриевского района Курской области за 2020 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района «Дмитриевский район» Курской области, руководствуясь Положением о Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области, утверждённым решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 23.12.2019 №42, заслушав и обсудив представленный Председателем Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области В.А. Герасименко отчёт о деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области за 2020 год, Представительное Собрание Дмитриевского района Курской области
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый отчёт о деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области за 2020 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».
Председатель Представительного Собрания
Дмитриевского района Курской области А.Я.Молчанов
Глава Дмитриевского района
Курской области В.Г.Петров
Утвержден
решением Представительного Собрания
Дмитриевского района Курской области
от «19» марта 2021 года №106
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст.19 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьёй 21 Положения о Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 23.12.2019 года №42, согласно которого Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Представительное Собрание и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» только после его рассмотрения.
В отчете отражена деятельность Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области (далее – Ревизионная комиссия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.1 Особенности, приоритеты и виды деятельности
Ревизионной комиссии в отчетном году
Ревизионная комиссия – контрольно-счетный орган муниципального финансового контроля Дмитриевского района, созданный в целях осуществления контроля за исполнением местных бюджетов Дмитриевского района, использованием муниципальных средств и муниципальной собственности Дмитриевского района Курской области.
Компетенция Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Дмитриевский район», Положением о Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области.
С 2012 года Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов.
В 2020 году деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась на основании заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 8 муниципальными образованиями.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии в 2020 году осуществлялась в соответствии с законодательством, предусматривающим осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района, установленного порядка управления и распоряжения имуществом Дмитриевского района, проведения финансово-экономических экспертиз проектов решений о бюджете муниципальных образований, а также осуществление анализа бюджетного процесса и подготовке предложений направленных на его совершенствование.
Все контрольные мероприятия, проведенные Ревизионной комиссией в 2020 году, осуществлялись в соответствии с планом деятельности, утвержденным распоряжением Председателя Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области от 24 декабря 2019 года №7 (с изменениями от 18.12.2020 года №13).
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области основывалась на принципах функционирования контрольного органа в сфере муниципальных финансов: законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2020 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и муниципальной собственности, на проведение мероприятий по профилактике коррупционных проявлений в сфере финансов и экономики Дмитриевского района.
Все проверки были ориентированы на оказание практической помощи субъектам проверок в вопросах правильного ведения бухгалтерского учёта, формирования бюджетной отчётности, соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств.
Для повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы особое внимание уделялось изучению методических и нормативно-правовых документов, необходимых для проведения контроля.
Осуществлялась работа по систематизации нарушений и выявлению типичных недостатков в деятельности муниципальных органов, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
В целях реализации положений национальной стратегии противодействия коррупции продолжалась работа по выявлению фактов коррупционной направленности в ходе проведения контрольных мероприятий, при подготовке заключений на проекты решений и иных нормативных правовых актов.
1.2 Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии в 2020 году
В 2020 году Ревизионной комиссией проведено 51 мероприятие, в том числе: 14 контрольных мероприятий и 37 экспертно-аналитических.
Проведенные в отчетном году 14 контрольных мероприятий, в зависимости от направлений распределились следующим образом:
- в учреждениях образования - 3 проверки;
- в муниципальных образованиях Дмитриевского района Курской области проведено 11 контрольных мероприятий.
Объем проверенных средств за отчетный период составил 123451,7 тыс. рублей, из них 31556,6 тыс. рублей – экспертно-аналитические мероприятия и 91895,2 тыс. рублей контрольные мероприятия.
В отчетном финансовом году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 8631,4 тыс. рублей, что в 5,5 раз больше чем в 2019 году (в 2019 году эта сумма составляла 1581,2 тыс. рублей), в том числе выявлено нарушение при формировании и исполнении бюджетов в сумме 1683,8 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 12,5 тыс. рублей, несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности – 36,9 тыс. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 133,9 тыс. рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 6774,2 тыс. рублей, иные нарушения -2,6 тыс. рублей.
Нарушений нецелевого использования бюджетных средств в 2020 году не выявлено.
Устранено финансовых нарушений на общую сумму 34,6 тыс. рублей, из них восстановлено денежными средствами 0,1 тыс. рублей.
2.1.Краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий и основные оценки по результатам контроля
При проверке законности и эффективности (экономности и результативности) расходования средств бюджета муниципального района «Дмитриевский район», выделенных на реализацию муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Дмитриевском районе Курской области на 2018-2020 годы» в 2018-2019 годах выявлены нарушения Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 года №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта».
При проверке законности и результативности использования бюджетных средств муниципального образования «Город Дмитриев» Дмитриевского района Курской области общая сумма нарушений составила 1830,2 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 12,5 тыс. рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджета в сумме 1683,8 тыс. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 133,9 тыс. рублей.
При проверке целевого использования средств, выделенных из бюджета муниципального района «Дмитриевский район» муниципальным учреждениям выявлены следующие нарушения:
- МКДОУ «Детский сад с. Неварь » – общая сумма нарушений составила 4,9 тыс. рублей, в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности– 4,9 тыс. рублей,
-МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа» - выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, нарушения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта»;
- МКУ «ЦБ учреждений образования» - общая сумму финансовых нарушений составила 34,6 тыс. рублей, в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности– 32,0 тыс. рублей, иные нарушения 2,6 тыс. рублей.
При проведении аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Дмитриева Курской области в 2018-2019 годах выявлено нарушений на общую сумму 6774,2 тыс. рублей, в том числе: нарушение пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ (действовавшей до 01.10.2019 года) (отклонение плана графика закупок от плана закупок), нарушение части 9 статьи 17 Федерального закона (нарушение сроков размещения плана закупок), ) нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона (нарушение сроков размещения плана графика-закупок).
Часть нарушений устраняется проверяемыми объектами в ходе проводимых контрольных мероприятий. В этом случае контроль производится непосредственно в ходе контрольного мероприятия на объекте путем проверки подтверждающих первичных документов. Результаты такого контроля отражаются в актах проверок, составляемых по итогам контрольного мероприятия.
Для принятия мер реагирования по выявленным нарушениям и привлечения к ответственности виновных должностных лиц направлены информационные письма в адрес главных распорядителей бюджетных средств и доведены до сведения органу исполнительной власти.
Ревизионной комиссией в 2020 году к органам и организациям, допустившим нарушения, применялись меры реагирования, установленные законодательством. Так, по итогам проведенных мероприятий Ревизионной комиссией направлено 6 представлений. На момент составления данного отчета все представления сняты с контроля.
Обобщая результаты проведенных в 2020 году контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Утвержденный план Ревизионной комиссии на 2020 год по экспертно-аналитическим мероприятиям исполнен в полном объеме.
Согласно Положениям о бюджетном процессе муниципальных образований Дмитриевского района, Ревизионная комиссия проводит экспертизу проектов бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района; готовит заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района и отчетов об их исполнении; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований.
В рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: подготовлено 9 заключений на проекты решений о бюджете муниципальных образований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подготовлено 27 ежеквартальных оперативных отчета о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района (за 1 квартал, за полугодие, за 9 месяцев 2020 года), проведен 1 аудит в сфере закупок.
По проектам решений о бюджете было подготовлены предложения, которые были учтены при принятии решений.
Задачи, поставленные перед Ревизионной комиссией Дмитриевского района на 2020 год, выполнены в полном объеме.
Направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы, с определенной периодичностью подвержены контролю.
Ключевой задачей Ревизионной комиссии на 2021 год является представление объективной и независимой информации о формировании и об исполнении бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района, законности, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностей их устранения.
В 2021 году планируется осуществить 8 контрольных мероприятий (в том числе 1 мероприятие совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области) и экспертно-аналитические мероприятия, охватить вопросы, касающиеся целевого и эффективного использования средств в сфере образования и культуры, провести проверку законности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципального образования «Старогородский сельсовет» Курской области в 2020 году и истекшем периоде 2021 года.
Экспертно-аналитическими мероприятиями запланирован охват всех стадий внешнего муниципального финансового контроля, в том числе проведение внешней проверки бюджетной отчетности за 2020 год, экспертиза и подготовка оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований Дмитриевского района, подготовка и проведение анализов, обследований законности, обоснованности и эффективности планирования и использования средств бюджетов муниципальных образований, аудит в сфере закупок.
Ревизионная комиссия Дмитриевского района продолжит работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Контрольно-счетной палатой Курской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области представлены в приложении к настоящему отчету.
Приложение
Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
42 |
контрольных мероприятий |
14 |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов) |
28 |
Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов |
9 |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: |
23 |
объектов контрольных мероприятий |
14 |
объектов экспертно-аналитических мероприятий |
9 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
0 |
поручений представительного органа муниципального образования |
0 |
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) |
0 |
предложений и запросов глав муниципальных образований |
0 |
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
0 |
обращений граждан |
0 |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
0 |
со Счетной палатой Российской Федерации |
0 |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
0 |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
0 |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс. руб.) |
8631,4 |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (количество) |
23 |
из них: |
|
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.) |
1683,8 |
количество |
1 |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.) |
36,9 |
количество |
6 |
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.) |
133,9 |
количество |
2 |
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.) |
6774,2 |
количество |
4 |
иные нарушения (тыс. руб.) |
2,6 |
количество |
10 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
0 |
количество |
0 |
Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) |
12,5 |
Выявлено неэффективное использование государственных средств (количество) |
1 |
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.) |
34,6 |
Устранено выявленных нарушений (количество) |
6 |
в том числе: |
|
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.) |
0,1 |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество) |
1 |
Направлено представлений всего, в том числе: |
6 |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
6 |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
0 |
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
0 |
Направлено предписаний всего, в том числе: |
0 |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
0 |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
0 |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
0 |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
0 |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) |
0 |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (количество) |
0 |
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования |
69 |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
0 |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
0 |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
0 |
принято решений о прекращении уголовного дела |
0 |
возбуждено дел об административных правонарушениях |
0 |
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
0 |
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
0 |
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
0 |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
0 |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
0 |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
0 |
Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих: |
1 |
муниципальную должность |
0 |
должность муниципальной службы |
1 |
иные |
0 |
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: |
1 |
муниципальную должность |
0 |
должность муниципальной службы |
1 |
иные |
0 |
Состав сотрудников по наличию образования (чел): |
1 |
высшее профессиональное образование |
1 |
среднее профессиональное образование |
0 |
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
1 |
экономическое |
1 |
юридическое |
0 |
управление |
0 |
иное |
0 |
Информационное присутствие: |
|
количество публикаций и сообщений |
53 |
количество теле- и радиосюжетов |
0 |
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2020 году (тыс. руб.) |
657,6 |
Дополнительные сведения о деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления |
- |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования |
+ |
Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб. |
123451,7 |
из них: |
|
по контрольным мероприятиям, тыс. руб. |
91895,2 |
по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб. |
31556,6 |
В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям: |
|
аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
1 |
аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед. |
0 |
Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед. |
9 |
в том числе: |
|
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед. |
9 |
муниципальных программ, ед. |
0 |
Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед. |
15 |
Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед. |
0 |
из них: |
0 |
решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед. |
0 |
решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед. |
0 |
Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2021 год, тыс. руб. |
693,0 |
Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет) |
1 |
Сведения о штатной численности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области
Штатная численность КСО, ед. из них: |
1 |
Муниципальная должность, ед. |
0 |
председатель |
0 |
заместитель председателя |
0 |
аудитор |
0 |
Должность муниципальной службы, ед. |
1 |
председатель |
1 |
заместитель председателя |
0 |
аудитор |
0 |
инспекторы |
0 |
иные (расшифровать) |
0 |
Фактическая численность КСО, ед. из них: |
1 |
Муниципальная должность, ед. |
0 |
председатель |
0 |
заместитель председателя |
0 |
аудитор |
0 |
Должность муниципальной службы, ед. |
1 |
председатель |
1 |
заместитель председателя |
0 |
аудитор |
0 |
инспекторы |
0 |
иные (расшифровать) |
0 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел. |
0 |
за последние 3 года |
0 |
в том числе в отчетном году |
0 |
|
|
Сведения о применении КСО Классификатора нарушений
Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
1 |
Общее количество проверенных объектов, ед. |
1 |
Общее количество выявленных нарушений, ед. |
4 |
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб. |
6774,2 |
Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед. |
1 |
Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед. |
0 |
Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях: |
|
планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед. |
4 |
проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед. |
0 |
заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед. |
0 |
Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать) |
- правовые «пробелы», - отсутствие контроля; |
Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет) |
1 |