Официальный сайт муниципального образования
"Дмитриевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

Решение Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от «19» марта 2021 года №106

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от  «19 »  марта  2021  года         Дмитриев                                             №106 

 

 

Об отчёте о деятельности Ревизионной комиссии

Дмитриевского района Курской области за 2020 год

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района «Дмитриевский район» Курской области, руководствуясь Положением о Ревизионной комиссии Дмитриевского района  Курской области, утверждённым решением Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 23.12.2019  №42, заслушав и обсудив представленный Председателем  Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области  В.А. Герасименко отчёт о деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области за 2020 год, Представительное Собрание Дмитриевского района Курской области  

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый  отчёт о деятельности Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области за 2020 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

 

 

Председатель Представительного Собрания

Дмитриевского района Курской области                                 А.Я.Молчанов

 

 

Глава Дмитриевского района

Курской области                                                                               В.Г.Петров

 

 

Утвержден

решением Представительного Собрания

Дмитриевского района Курской области

 от «19»  марта  2021 года  №106

 

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД

 

  1. 1.     Вводные положения

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со  ст.19 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьёй 21  Положения о Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области, утвержденного решением  Представительного Собрания Дмитриевского района Курской области от 23.12.2019 года №42, согласно которого Ревизионная комиссия ежегодно  подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Представительное Собрание и  размещается на официальном сайте в сети «Интернет» только после его рассмотрения.

В отчете отражена деятельность Ревизионной комиссии Дмитриевского района  Курской области (далее – Ревизионная комиссия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

1.1 Особенности, приоритеты и виды деятельности

Ревизионной комиссии в отчетном году

Ревизионная комиссия – контрольно-счетный орган муниципального финансового контроля Дмитриевского района, созданный в целях осуществления контроля за исполнением местных бюджетов Дмитриевского района, использованием муниципальных средств и муниципальной собственности Дмитриевского района Курской области.           

Компетенция Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Дмитриевский  район», Положением о Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области.

            С 2012 года  Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов.

            В 2020 году деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась  на основании заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 8 муниципальными образованиями.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии в 2020 году осуществлялась в соответствии с законодательством, предусматривающим осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района, установленного порядка управления и распоряжения имуществом Дмитриевского района, проведения финансово-экономических экспертиз проектов решений о бюджете муниципальных образований, а также осуществление анализа бюджетного процесса и подготовке предложений направленных на его совершенствование.

Все контрольные мероприятия, проведенные Ревизионной комиссией в   2020 году, осуществлялись в соответствии с планом деятельности, утвержденным распоряжением Председателя Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области от  24 декабря 2019 года №7 (с изменениями от 18.12.2020 года №13).

Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Деятельность Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области основывалась на принципах функционирования контрольного органа в сфере муниципальных финансов: законности, объективности, независимости и гласности.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2020 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и муниципальной собственности, на проведение мероприятий по профилактике коррупционных проявлений в сфере финансов и экономики Дмитриевского района.

Все проверки были ориентированы на оказание практической помощи субъектам проверок в вопросах правильного ведения бухгалтерского учёта, формирования бюджетной отчётности, соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств.

          Для повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы   особое внимание уделялось  изучению  методических и нормативно-правовых документов, необходимых для проведения контроля.

Осуществлялась работа по систематизации нарушений и выявлению типичных недостатков в деятельности муниципальных органов, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.

В целях реализации положений национальной стратегии противодействия коррупции продолжалась работа по выявлению фактов коррупционной направленности в ходе проведения контрольных мероприятий, при подготовке заключений на проекты решений и иных нормативных правовых актов.

 

1.2  Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии в 2020 году

 

В 2020 году Ревизионной комиссией проведено  51 мероприятие, в том числе: 14 контрольных мероприятий и 37 экспертно-аналитических.

Проведенные в отчетном году 14  контрольных мероприятий, в зависимости от направлений  распределились следующим образом:

- в учреждениях образования - 3 проверки;

- в муниципальных образованиях Дмитриевского района Курской области проведено 11 контрольных мероприятий.

 

  1. 2.     Общая характеристика контрольных мероприятий

 

Объем проверенных средств за отчетный период составил  123451,7 тыс. рублей, из них 31556,6 тыс. рублей – экспертно-аналитические мероприятия и 91895,2 тыс. рублей контрольные мероприятия.

В отчетном финансовом году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 8631,4  тыс. рублей, что в 5,5 раз  больше  чем в 2019 году (в 2019 году эта сумма составляла 1581,2 тыс. рублей), в том числе выявлено нарушение при формировании и исполнении бюджетов  в сумме               1683,8  тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 12,5 тыс. рублей,  несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности – 36,9 тыс. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 133,9 тыс. рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 6774,2  тыс. рублей, иные нарушения -2,6 тыс. рублей.

Нарушений нецелевого использования бюджетных средств  в   2020  году не выявлено.

Устранено финансовых нарушений на общую сумму    34,6 тыс. рублей,     из них восстановлено денежными средствами  0,1 тыс. рублей.

 

 

2.1.Краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий и основные оценки по результатам контроля

 

При проверке законности и эффективности (экономности и результативности) расходования средств  бюджета муниципального района «Дмитриевский район», выделенных на реализацию муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Дмитриевском районе Курской области на 2018-2020 годы» в 2018-2019 годах выявлены нарушения  Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 года №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта».

При проверке законности и результативности использования бюджетных средств муниципального образования «Город Дмитриев» Дмитриевского района Курской области общая сумма нарушений составила   1830,2  тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 12,5 тыс. рублей, нарушения  при формировании и исполнении бюджета  в сумме 1683,8  тыс. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 133,9 тыс. рублей.

При проверке целевого использования средств, выделенных из бюджета муниципального района «Дмитриевский район» муниципальным учреждениям выявлены следующие нарушения:

- МКДОУ «Детский сад с. Неварь » – общая сумма нарушений составила          4,9 тыс. рублей,  в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности– 4,9 тыс. рублей,

-МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа» - выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, нарушения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта»;

- МКУ «ЦБ учреждений образования» - общая сумму финансовых нарушений составила 34,6 тыс. рублей, в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности– 32,0 тыс. рублей, иные нарушения 2,6 тыс. рублей.

При проведении аудита  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации  города Дмитриева Курской   области в 2018-2019 годах выявлено нарушений на общую сумму 6774,2 тыс. рублей, в том числе:   нарушение пункта 2 статьи 21  Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ (действовавшей до 01.10.2019 года) (отклонение плана графика закупок от плана закупок), нарушение части 9 статьи 17 Федерального закона (нарушение сроков размещения плана закупок), ) нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона (нарушение сроков размещения плана графика-закупок).

       Часть нарушений устраняется проверяемыми объектами в ходе проводимых контрольных мероприятий. В этом случае контроль производится непосредственно в ходе контрольного мероприятия на объекте путем проверки подтверждающих первичных документов. Результаты такого контроля отражаются в актах проверок, составляемых по итогам контрольного мероприятия. 

       Для принятия мер реагирования по выявленным нарушениям и привлечения к ответственности виновных должностных лиц направлены информационные письма в адрес главных распорядителей бюджетных средств и доведены до сведения органу исполнительной власти.

Ревизионной комиссией в 2020 году к органам и организациям, допустившим нарушения, применялись меры реагирования, установленные законодательством. Так, по итогам проведенных мероприятий Ревизионной комиссией направлено 6 представлений. На момент составления данного отчета все представления сняты с контроля.

           Обобщая результаты проведенных в 2020 году контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.

  1. 3.     Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов

 

Утвержденный план Ревизионной комиссии на 2020 год по экспертно-аналитическим мероприятиям исполнен в полном объеме.

Согласно Положениям о бюджетном процессе муниципальных образований Дмитриевского района, Ревизионная комиссия проводит экспертизу проектов бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района; готовит заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района и отчетов об их исполнении; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований.

В рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: подготовлено 9 заключений на проекты решений о бюджете муниципальных образований на  2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов, подготовлено 27 ежеквартальных оперативных отчета о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района (за 1 квартал, за полугодие, за 9 месяцев 2020 года),             проведен 1 аудит в сфере закупок.

По проектам решений о бюджете было подготовлены  предложения, которые были учтены при принятии решений.

 

  1. 4.     Выводы и основные задачи на 2021 год

 

Задачи, поставленные перед  Ревизионной комиссией  Дмитриевского района  на 2020 год, выполнены в полном объеме.

Направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы, с определенной периодичностью подвержены контролю.

Ключевой задачей Ревизионной комиссии на 2021 год является представление объективной и независимой информации о формировании и об исполнении бюджетов муниципальных образований Дмитриевского района, законности, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностей их устранения.

В 2021 году планируется осуществить 8 контрольных мероприятий (в том числе 1 мероприятие совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области)  и экспертно-аналитические  мероприятия, охватить вопросы, касающиеся целевого и эффективного использования средств в сфере образования и культуры, провести проверку  законности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества  муниципального образования «Старогородский сельсовет» Курской области в 2020 году и истекшем периоде 2021 года.

Экспертно-аналитическими мероприятиями запланирован охват всех стадий внешнего муниципального финансового контроля, в том числе проведение внешней проверки бюджетной отчетности за 2020 год, экспертиза и подготовка оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований Дмитриевского района, подготовка и проведение анализов, обследований законности, обоснованности и эффективности планирования и использования средств бюджетов муниципальных образований, аудит в сфере закупок.

Ревизионная комиссия Дмитриевского района  продолжит работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Контрольно-счетной палатой Курской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Основные показатели деятельности  Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области представлены в приложении к настоящему отчету.

 

Приложение

Основные показатели деятельности  Ревизионной комиссии Дмитриевского района Курской области

 

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:

42

контрольных мероприятий

14

экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов)

28

Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов

9

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них:

23

объектов контрольных мероприятий

14

объектов экспертно-аналитических мероприятий

9

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании:

0

поручений представительного органа муниципального образования

0

предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

0

предложений и запросов глав муниципальных образований

0

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

0

обращений граждан

0

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:

0

со Счетной палатой Российской Федерации

0

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

0

с контрольно-счетными органами муниципальных образований

0

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс. руб.)

8631,4 

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (количество)

23

из них:

 

нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.)

1683,8

количество

1

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.)

36,9

количество

6

нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.)

133,9

количество

2

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.)

6774,2

количество

4

иные нарушения (тыс. руб.)

2,6

количество

10

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

количество

0

Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.)

12,5

Выявлено неэффективное использование государственных средств (количество)

1

Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.)

34,6

Устранено выявленных нарушений (количество)

6

в том числе:

 

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)

0,1

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество)

1

Направлено представлений всего, в том числе:

6

количество представлений, выполненных в установленные сроки

6

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

0

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

0

Направлено предписаний всего, в том числе:

0

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

0

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

0

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

0

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

0

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)

0

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (количество)

0

Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования

69

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

0

принято решений о возбуждении уголовного дела

0

принято решений об отказе в  возбуждении уголовного дела

0

принято решений о прекращении уголовного дела

0

возбуждено дел об административных правонарушениях

0

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

0

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них

0

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

0

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

0

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

0

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

0

Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих:

1

муниципальную должность

0

должность муниципальной службы

1

иные

0

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

1

муниципальную должность

0

должность муниципальной службы

1

иные

0

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

1

высшее профессиональное образование

1

среднее профессиональное образование

0

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

1

экономическое

1

юридическое

0

управление

0

иное

0

Информационное присутствие:

 

количество публикаций и сообщений

53

количество теле- и радиосюжетов

0

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2020 году (тыс. руб.)

657,6

 

 

 

Дополнительные сведения о деятельности Ревизионной комиссии  Дмитриевского района Курской области

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления

-

КСО в структуре представительного органа муниципального образования

+

Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб.

123451,7

из них:

 

по контрольным мероприятиям, тыс. руб.

91895,2

по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб.

31556,6

В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям:

 

аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

1

аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.

0

Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.

9

в том числе:

 

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.

9

муниципальных программ, ед.

0

Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.

15

Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.

0

из них:

0

решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед.

0

решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.

0

Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2021 год, тыс. руб.

693,0

Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о штатной численности Ревизионной комиссии                     Дмитриевского района Курской области

 

Штатная численность КСО, ед. из них:

1

Муниципальная должность, ед.

0

председатель

0

заместитель председателя

0

аудитор

0

Должность муниципальной службы, ед.

1

председатель

1

заместитель председателя

0

аудитор

0

инспекторы

0

иные (расшифровать)

0

Фактическая численность КСО, ед. из них:

1

Муниципальная должность, ед.

0

председатель

0

заместитель председателя

0

аудитор

0

Должность муниципальной службы, ед.

1

председатель

1

заместитель председателя

0

аудитор

0

инспекторы

0

иные (расшифровать)

0

Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел.

0

за последние 3 года

0

в том числе в отчетном году

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о применении КСО Классификатора нарушений

Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

1

Общее количество проверенных объектов, ед.

1

Общее количество выявленных нарушений, ед.

4

Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб.

6774,2

Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед.

1

Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед.

0

Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях:

 

планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед.

4

проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед.

0

заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед.

0

Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать)

- правовые «пробелы»,

- отсутствие контроля;

Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет)

1

 

 

 

 

 


Создан: 22.03.2021 14:21. Последнее изменение: 22.03.2021 14:21.
Количество просмотров: 820