<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 года № 41
Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке заключений
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 2124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 статьи 3 Закона Курской области от 9 декабря 2013 года № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области» и Уставом муниципального района «Дмитриевский район» Курской области», Администрация Дмитриевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке заключений.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Дмитриевского района В.Г. Петров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Дмитриевского района
от 26.01.2015 года № 41
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создании комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование, функций управления и бюджетного финансирования в сфере образования, обеспечения социальных интересов граждан и общества.
3. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение последствий принятия данного решения для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательными организациями услугах.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации предшествует принятию решения, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
6. Настоящий Порядок подлежит обязательному применению в случае предполагаемого принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций. В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций данное решение признаётся недействительным с момента его вынесения.
II. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям.
7. Обеспечение основных гарантий прав ребёнка, обеспечение надлежащих условий образования, воспитания и развития детей:
- значимость образовательной организации и качество деятельности образовательной организации как объекта социальной инфраструктуры для детей, не достигших 18 лет;
- обеспечение прав на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном учреждении для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с территориальной доступностью и с сохранением преемственности качества образования, программ и методик обучения, в том числе с учётом особенностей обучающихся;
- для других категорий обучающихся оказывается содействие в их переводе в иную образовательную организацию или продолжение, обучения в реорганизуемой образовательной организации.
8. Обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
9. Для организаций дополнительного образования:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения, сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием.
10. Обеспечение гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями к технологиям, методическому и кадровому обеспечению, материально - техническому оснащению образовательного процесса и потребностями населения.
11. Обеспечение наличия в достаточном количестве на соответствующей территории муниципального района спектра:
- организаций дошкольного образования;
- организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с дифференциацией содержания (с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся), обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение);
- организаций дошкольного и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, иных категорий обучающихся, требующих специальных условий для получения образования;
- образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернатах, детских домах, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
- организаций среднего профессионального образования;
- организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.
12. Обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного обслуживания и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием.
13. Сохранение образовательных организаций, реализующих образовательные, культурные, просветительские, физкультурно-спортивные, культурно-досуговые и иные социально значимые программы, сохранение инфраструктуры и кадров таких организаций, либо обеспечение их преемственности.
14. Сохранение имущества образовательной организации, в том числе недвижимого и особо цепного движимого имущества, и его дальнейшее эффективное использование в образовательной сфере (или в иной социально значимой сфере).
15. Сохранение организаций, имеющих уникальную материально- техническую базу, используемую в образовательном процессе или в иной социально значимой деятельности образовательной организации, либо обеспечение сохранения таковой базы и её дальнейшего эффективного использования в интересах обучающихся в случае реорганизации или ликвидации организации.
16. Минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
17. Минимизация иных возможных социальных рисков, при наличии таковых (общественное мнение, рост безработицы, обеспечение занятости детей в целях предупреждения негативного влияния улицы и т.п.).
18. Минимизация возможных негативных педагогических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации для обучающихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях, соблюдение преемственности в программах и методиках обучения, организация учебной и внеклассной работы с детьми, обеспечение качества образования и т.п.).
19. Оптимизация системы управления образовательными организациями, системы образования.
20. Обеспечение финансовых интересов и эффективности расходования бюджетных средств при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
21. Соответствие заявленных целей принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и последствий проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.
22. Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области в случае проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также отсутствие таковых нарушений в заявленных целях проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.
23. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
- комиссией, создаваемой Управлением образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, выполняющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), для принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
24. Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.
25. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается постановлением Администрации Дмитриевского района.
26. Число членов муниципальной комиссии (далее - Комиссия) должно быть нечётным.
27. В состав Комиссии включаются:
- представитель органа исполнительной государственной власти;
- представители Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, выполняющего функции и полномочия учредителя образовательной организации;
- представитель органа управления имуществом;
- представитель, ответственный за формирование и исполнение бюджета;
- представители ликвидируемой образовательной организации или реорганизуемой образовательной организации;
- иные члены Комиссии (при необходимости) определяются в зависимости от типов ликвидируемых или реорганизуемых образовательных организаций.
28. В состав Комиссии могут вноситься изменения с соблюдением требований настоящего раздела к составу Комиссии.
IV. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
29. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, осуществляется Комиссией, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в разделе II настоящего Порядка.
30. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта.
31. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании:
- заявления соответствующего органа, осуществляющего функций и полномочия учредителя образовательной организации;
- документов и сведений, содержащих обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации с учетом анализа критериев, установленных в разделе II настоящего Порядка.
32. Заявление о целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые к нему документы и сведения представляются в Комиссию органом, выполняющим функции и полномочия учредителя.
33. Заявление включает в себя следующие сведения:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование образовательной организации;
- место нахождения;
- места осуществления образовательной деятельности;
- номер контактного телефона;
- основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование филиала (филиалов), место нахождения;
- идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;
- реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации;
- перечень образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
- указание причин, необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
34. К заявлению прикладывается следующий перечень документов и сведений:
- копии учредительных документов образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
- копия лицензии (с приложением);
- копия свидетельства об аккредитации (с приложением);
- копии документов, подтверждающих наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
- анализ материально-технического обеспечения образовательной деятельности по образовательным программам;
- копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников (при наличии);
- копия выданного в установленном порядке санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности (при наличии);
- копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (при наличии);
- информационно-аналитическая справка о сети организаций соответствующего типа и значимости в ней рассматриваемой организации; прогнозируемых последствиях реорганизации или ликвидации образовательной организации; мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- опись документов и материалов.
35. Представленные учредителем образовательной организации документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
V. Работа Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и порядок подготовки заключения
36. В своей деятельности муниципальная комиссия руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
37. Организационное и текущее руководство работой Комиссии осуществляет председатель, в его отсутствие — заместитель председателя, в случае отсутствия обоих — иной член комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании комиссии ее членами.
38. Председатель Комиссии:
- назначает дату заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и сведений, указанных в разделе IV настоящего Порядка;
- распределяет между членами Комиссии вопросы для изучения;
- созывает и проводит заседания Комиссии для коллективного обсуждения вопросов;
- координирует обсуждение отдельных вопросов членами Комиссии вне заседаний;
- при необходимости направляет запросы, запрашивает мнение,
приглашает на заседания Комиссии представителей органов, организаций, а также профильных специалистов, экспертов, не входящих в состав Комиссии;
- обеспечивает подготовку заключения Комиссии в установленный срок и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
39. Секретарь комиссии:
- осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии;
- регистрирует заявление и предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые документы и сведения в день их поступления;
- осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов и сведений.
40. Заседания комиссии проводятся по мере поступления материалов о реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
41. Комиссия:
- проводит анализ представленных материалов на предмет соответствия критериям оценки последствий принятия решения, указанным в разделе II настоящего Порядка;
- делает вывод о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- представляет предложения председателю Комиссии о целесообразности/нецелесообразности проведения реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
42. При принятии решения в соответствии со своей компетенцией Комиссия принимает во внимание мнение заинтересованных представителей (обучающихся и их родителей, работников образовательных организаций), органов местного самоуправления, жителей сельского поселения и т.д.
43. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% от утвержденного численного состава Комиссии.
44. Члены Комиссии, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение.
45. По итогам заседания Комиссии секретарь в течение 5 дней с момента проведения заседания готовит нa основании материалов, поступивших на рассмотрение Комиссии, проект заключения по результатам работы Комиссии,
46. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
- соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных разделом II
настоящего Порядка;
- установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
47. Основанием для подготовки отрицательного заключения Комиссии являются негативные последствия, которые вызовет принятие решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выявленные Комиссией в ходе проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными разделом II настоящего Порядка.
48. Нормативный срок подготовки Комиссией Заключения - 30 дней со дня регистрации заявления, представления с прилагаемыми документами и сведениями.
49. Председатель Комиссии подписывает заключение по результатам заседания в течение 3 дней с момента его поступления. В случае отсутствия председателя Заключение подписывает заместитель председателя Комиссии.
50. Каждый член Комиссии обязан подписать Заключение Комиссии, либо, в случае несогласия, составить своё особое письменное мнение и изложить в нём существо и мотивы своего несогласия.
51. Заключение Комиссии в двух экземплярах подписывается председателем и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня его подписания в одном экземпляре направляется в соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации.
52. Заключение размещается на официальном сайте Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в сети «Интернет».
53. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с нарушением закона.
Приложение
к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке заключений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения оценки последствий принятия решения о
________________________________________________________________
(указывается реорганизация или ликвидация)
________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
______________________
город/район «____» _____________20____года
Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации проведена опенка последствий принятия решения о
_____________________________________________________________
(реорганизация, с указанием формы/ликвидация - нужное указать)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
расположенного (ой) по адресу:
______________________________________________________________
Состав Комиссии с указанием на основания её полномочий:
Ф.И.О., должность, место работы
2. _________________________________________________________ Ф.И.О., должность, место работы
Рассмотрены и проанализированы следующие представленные документы:
________________________________________________________________
(перечислить все представленные документы)
По результатам рассмотрения и анализа представленных документов, в соответствии с критериями оценки последствий установлено:
№ п/п |
Наименование критерия |
Информация |
Выявленные негативные последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и их оценка |
1. |
|
|
|
Вывод:
На основании вышеизложенного комиссия решила, что принятие решения о
________________________________________________________________
(реорганизация, с указанием формы/ликвидация - нужное указать)
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной реорганизации)
___________________________________________________________________________
(вызовет/не вызовет - нужное указать)
негативные последствия для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательных услугах.
Рекомендации:
________________________________________________________________
______________________________________________________________
Председатель комиссии:
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Заместитель председателя комиссии:
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии:
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Дмитриевского района
от 26.01.2015 г. № 41
Состав комиссии
по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации
Ливенцев С.А. – заместитель Главы Администрации Дмитриевского района Курской области, председатель комиссии;
Тулиёва О.Л. – начальник Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, заместитель председателя комиссии;
Матвиевская О.В. – ведущий специалист – эксперт Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, секретарь комиссии;
Демкин А.В. – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Дмитриевского района Курской области;
Матвиевская Л.Н. – ведущий специалист – эксперт Управления образова- ния, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района;
Дронникова Н.И. – главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Дмитриевского района;
Кораблёва Н.В. – заведующий МКУ СДПО «Дмитриевский районный
методический кабинет дополнительного педагогического образования», председатель Совета первичных профсоюзных организаций учреждений образования;
по согласованию – представители ликвидируемой образовательной организации или реорганизуемой образовательной организации