Официальный сайт муниципального образования
"Дмитриевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 января 2015 года № 41

АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2015 года № 41

 

 

Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке заключений

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 2124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря     2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 статьи 3 Закона Курской области от 9 декабря 2013 года № 121-ЗКО        «Об образовании в Курской области» и Уставом муниципального района «Дмитриевский район» Курской области», Администрация Дмитриевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке заключений.

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Дмитриевского района                                                           В.Г. Петров

 

 

                                                                                 УТВЕРЖДЕН

      постановлением Администрации

                                                                         Дмитриевского района

                                                                         от 26.01.2015 года № 41

 

 

Порядок

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая      критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создании комиссии по оценке последствий такого решения и    подготовки ею заключений

 

 

  1. I.                   Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муници­пальной образовательной организации (далее - образовательная организа­ция), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).

2. Проведение оценки последствий принятия решения о реоргани­зации или ликвидации образовательной организации осуществляется в це­лях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование, функций управления и бюджетного финансирования в сфере образования, обеспечения социальных интересов граждан и общест­ва.

3. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение по­следствий принятия данного решения для обеспечения удовлетворения по­требностей граждан в оказываемых образовательными организациями ус­лугах.

4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации предшествует принятию реше­ния, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной ор­ганизации.

5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или лик­видации образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.

6. Настоящий Порядок подлежит обязательному применению в слу­чае предполагаемого принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций. В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных орга­низаций данное решение признаётся недействительным с момента его вы­несения.

 

II. Критерии оценки последствий принятия решения                                       о реорганизации или ликвидации образовательной организации

 

Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям.

7. Обеспечение основных гарантий прав ребёнка, обеспечение надлежащих условий образования, воспитания и развития детей:

- значимость образовательной организации и качество деятель­ности образовательной организации как объекта социальной инфраструк­туры для детей, не достигших 18 лет;

- обеспечение прав на продолжение образования в реорганизуе­мом или другом образовательном учреждении для обучающихся по образо­вательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с территориальной доступностью и с сохранением преемственности качества образования, программ и методик обучения, в том числе с учётом особенностей обучающихся;

- для других категорий обучающихся оказывается содействие в их переводе в иную образовательную организацию или продолжение, обу­чения в реорганизуемой образовательной организации.

8. Обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего обра­зования, среднего профессионального образования в соответствии с феде­ральными государственными образовательными стандартами.

9. Для организаций дополнительного образования:

- предоставление гарантированной возможности получения каче­ственных образовательных услуг в соответствии с современными требова­ниями и потребностями населения, сохранение уровня охвата детей допол­нительным образованием.

10. Обеспечение гарантированной возможности получения образо­вательных услуг в соответствии с современными требованиями к техноло­гиям, методическому и кадровому обеспечению, материально - техническому оснащению образовательного процесса и потребностями населения.

11. Обеспечение наличия в достаточном количестве на соответст­вующей территории муниципального района спектра:

-   организаций дошкольного образования;

- организаций, реализующих образовательные программы на­чального общего, основного общего и среднего общего образования с диф­ференциацией содержания (с учетом образовательных потребностей и ин­тересов обучающихся), обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образователь­ной программы (профильное обучение);

- организаций дошкольного и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, иных катего­рий обучающихся, требующих специальных условий для получения обра­зования;

- образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернатах, детских домах, а также для осуществления при­смотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

- организаций среднего профессионального образования;

- организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.

12. Обеспечение территориальной доступности получения образо­вательных услуг, в том числе путем организации транспортного обслужи­вания и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием.

13. Сохранение образовательных организаций, реализующих обра­зовательные, культурные, просветительские, физкультурно-спортивные, культурно-досуговые и иные социально значимые программы, сохранение инфраструктуры и кадров таких организаций, либо обеспечение их преем­ственности.

14. Сохранение имущества образовательной организации, в том числе недвижимого и особо цепного движимого имущества, и его даль­нейшее эффективное использование в образовательной сфере (или в иной социально значимой сфере).

15. Сохранение организаций, имеющих уникальную материально- техническую базу, используемую в образовательном процессе или в иной социально значимой деятельности образовательной организации, либо обеспечение сохранения таковой базы и её дальнейшего эффективного ис­пользования в интересах обучающихся в случае реорганизации или ликви­дации организации.

16. Минимизация возможных социальных рисков в отношении ра­ботников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организа­ции и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.

17. Минимизация иных возможных социальных рисков, при нали­чии таковых (общественное мнение, рост безработицы, обеспечение заня­тости детей в целях предупреждения негативного влияния улицы и т.п.).

18. Минимизация возможных негативных педагогических послед­ствий реорганизации или ликвидации образовательной организации для обучающихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых усло­виях, соблюдение преемственности в программах и методиках обучения, организация учебной и внеклассной работы с детьми, обеспечение качества образования и т.п.).

19. Оптимизация системы управления образовательными органи­зациями, системы образования.

20. Обеспечение финансовых интересов и эффективности расходо­вания бюджетных средств при принятии решения о реорганизации или ли­квидации образовательной организации.     

21. Соответствие заявленных целей принятия решения о реоргани­зации или ликвидации образовательной организации и последствий прове­дения реорганизации или ликвидации образовательной организации.

22. Отсутствие нарушений законодательства Российской Федера­ции и Курской области в случае проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также отсутствие таковых нарушений в за­явленных целях проведения реорганизации или ликвидации образователь­ной организации.

 

  1. Порядок создания комиссии

 

23. Проведение оценки последствий принятия решения о реоргани­зации или ликвидации образовательной организации осуществляется:

- комиссией, создаваемой Управлением образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, выполняющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (да­лее - муниципальная комиссия), для принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.

24. Муниципальная комиссия является постоянно дейст­вующим коллегиальным совещательным органом.

25. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается постановлением Администрации Дмитриевского района.

26. Число членов муниципальной комиссии (далее - Комиссия) должно быть нечётным.

27. В состав Комиссии включаются:

- представитель органа исполнительной государственной власти;

- представители Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, выполняющего функции и полномочия учредителя образовательной организации;

- представитель органа управления имуществом;

- представитель, ответственный за формирование и исполнение бюджета;

- представители ликвидируемой образовательной организации или реорганизуемой образовательной организации;

- иные члены Комиссии (при необходимости) определяются в за­висимости от типов ликвидируемых или реорганизуемых образовательных организаций.

28. В состав Комиссии могут вноситься изменения с соблюдением требований настоящего раздела к составу Комиссии.

 

IV. Проведение оценки последствий принятия решения                                 о реорганизации или ликвидации образовательной организации

 

29. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, осуществляется Комиссией, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в разделе II настоящего Порядка.

30. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, располо­женной в сельской местности, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта.

31. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании:

- заявления соответствующего органа, осуществляющего функ­ций и полномочия учредителя образовательной организации;

- документов и сведений, содержащих обоснование целесообраз­ности реорганизации или ликвидации образовательной организации с уче­том анализа критериев, установленных в разделе II настоящего Порядка.

32. Заявление о целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые к нему документы и сведения представляются в Комиссию органом, выполняющим функции и полномо­чия учредителя.

33. Заявление включает в себя следующие сведения:

- полное и сокращенное (при наличии) наименование образова­тельной организации;

- место нахождения;

- места осуществления образовательной деятельности;

- номер контактного телефона;

­         - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;

- полное и сокращенное (при наличии) наименование филиала (филиалов), место нахождения;

- идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;

- реквизиты лицензии на осуществление образовательной дея­тельности;

- реквизиты действующего свидетельства о государственной ак­кредитации;

- перечень образовательных программ с указанием уровней обра­зования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

- указание причин, необходимости и целесообразности реоргани­зации или ликвидации образовательной организации.

34. К заявлению прикладывается следующий перечень документов и сведений:

- копии учредительных документов образовательной организа­ции, подлежащей реорганизации или ликвидации;

- копия лицензии (с приложением);

- копия свидетельства об аккредитации (с приложением);

- копии документов, подтверждающих наличие у образователь­ной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая обору­дованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических заня­тий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществ­ления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливаю­щих документов в случае, если права на указанные здания, строения, со­оружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обяза­тельной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);

- анализ материально-технического обеспечения образователь­ной деятельности по образовательным программам;

- копии документов, подтверждающих наличие условий для пи­тания и охраны здоровья обучающихся, сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников (при наличии);

- копия выданного в установленном порядке санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имуще­ства, необходимых для осуществления образовательной деятельности (при наличии);

- копия заключения о соответствии объекта защиты обязатель­ным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образова­тельной деятельности (при наличии);

- информационно-аналитическая справка о сети организаций со­ответствующего типа и значимости в ней рассматриваемой организации; прогнозируемых последствиях реорганизации или ликвидации образова­тельной организации; мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия реше­ния о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

- информация о возможности трудоустройства работников в слу­чае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

- опись документов и материалов.

35. Представленные учредителем образовательной организации документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

 

V. Работа Комиссии по оценке последствий принятия ре­шения                    о реорганизации или ликвидации образовательной организации и порядок подготовки заключения

 

36. В своей деятельности муниципальная комиссия руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

37. Организационное и текущее руководство работой Комиссии осуществляет председатель, в его отсутствие — заместитель председателя, в случае отсутствия обоих — иной член комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании комиссии ее чле­нами.

38. Председатель Комиссии:

- назначает дату заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и сведений, указанных в разделе IV настоящего Порядка;

- распределяет между членами Комиссии вопросы для изучения;

- созывает и проводит заседания Комиссии для коллективного обсуждения вопросов;

- координирует обсуждение отдельных вопросов членами Ко­миссии вне заседаний;

- при необходимости направляет запросы, запрашивает мнение,

приглашает на заседания Комиссии представителей органов, организаций, а также профильных специалистов, экспертов, не входящих в состав Комис­сии;

- обеспечивает подготовку заключения Комиссии в установлен­ный срок и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

39. Секретарь комиссии:     

- осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии;

- регистрирует заявление и предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые документы и све­дения в день их поступления;

- осуществляет проверку представляемых на рассмотрение ко­миссии документов и сведений.

40. Заседания комиссии проводятся по мере поступления материа­лов о реорганизации или ликвидации образовательных организаций.

41. Комиссия:

- проводит анализ представленных материалов на предмет соот­ветствия критериям оценки последствий принятия решения, указанным в разделе II настоящего Порядка;

- делает вывод о последствиях принятия решения о реорганиза­ции или ликвидации образовательной организации;

- представляет предложения председателю Комиссии о целесо­образности/нецелесообразности проведения реорганизации или ликвида­ции образовательных организаций.

42. При принятии решения в соответствии со своей компетенцией Комиссия принимает во внимание мнение заинтересованных представите­лей (обучающихся и их родителей, работников образовательных организа­ций), органов местного самоуправления, жителей сельского поселения и т.д.

43. Решение Комиссии принимается простым большинством голо­сов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосова­нием. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании при­сутствует не менее 50% от утвержденного численного состава Комиссии.

44. Члены Комиссии, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение.

45. По итогам заседания Комиссии секретарь в течение 5 дней с момента проведения заседания готовит нa основании материалов, посту­пивших на рассмотрение Комиссии, проект заключения по результатам ра­боты Комиссии,

46. Положительное заключение составляется при соблюдении сле­дующих условий:

- соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависи­мости от типа образовательной организации, установленных разделом II

настоящего Порядка;

- установление возможности надлежащего обеспечения деятель­ности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.

47. Основанием для подготовки отрицательного заключения Ко­миссии являются негативные последствия, которые вызовет принятие ре­шения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, вы­явленные Комиссией в ходе проведения оценки последствий принятия ре­шения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными разделом II настоящего По­рядка.

48. Нормативный срок подготовки Комиссией Заключения - 30 дней со дня регистрации заявления, представления с прилагаемыми доку­ментами и сведениями.

49. Председатель Комиссии подписывает заключение по результа­там заседания в течение 3 дней с момента его поступления. В случае отсут­ствия председателя Заключение подписывает заместитель председателя Комиссии.

50. Каждый член Комиссии обязан подписать Заключение Комис­сии, либо, в случае несогласия, составить своё особое письменное мнение и изложить в нём существо и мотивы своего несогласия.

51. Заключение Комиссии в двух экземплярах подписывается председателем и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в засе­дании Комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня его подписания в одном экземпляре направляется в соответствующий орган, осуществляю­щий функции и полномочия учредителя образовательной организации.

52. Заключение размещается на официальном сайте Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в сети «Интернет».

53. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной ор­ганизации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполнен­ной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с наруше­нием закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Приложение

                                                                                  к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о  реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных   образовательных организаций), порядка создания   комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке заключений

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения оценки последствий принятия решения о

________________________________________________________________

(указывается реорганизация или ликвидация)

________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

______________________

город/район                                                 «____»  _____________20____года

 

Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной орга­низации проведена опенка последствий принятия решения о

_____________________________________________________________

(реорганизация, с указанием формы/ликвидация - нужное указать)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

расположенного (ой) по адресу:

______________________________________________________________

 

Состав Комиссии с указанием на основания её полномочий:

  1. ___________________________________________________________

Ф.И.О., должность, место работы

2. _________________________________________________________                                             Ф.И.О., должность, место работы

 

Рассмотрены и проанализированы следующие представленные документы:

________________________________________________________________

(перечислить все представленные документы)

 

По результатам рассмотрения и анализа представленных документов, в соответствии с критериями оценки последствий установлено:

 

 

п/п

Наименование критерия

Информация

Выявленные негативные последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и их оценка

1.

 

 

 

 

 

Вывод:

На основании вышеизложенного комиссия решила, что принятие решения о

________________________________________________________________

(реорганизация, с указанием формы/ликвидация - нужное указать)

___________________________________________________________________________

(наименование образовательной реорганизации)

___________________________________________________________________________

(вызовет/не вызовет - нужное указать)

 

негативные последствия для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образо­вательных услугах.

 

Рекомендации:

________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Председатель комиссии:

__________________________________________         __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

Заместитель председателя комиссии:

__________________________________________        __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

Члены комиссии:

 

__________________________________________        __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

__________________________________________        __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

__________________________________________        __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

__________________________________________        __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

__________________________________________        __________________

                                    (Ф.И.О.)                                                                       (подпись)

 

                                                                                       УТВЕРЖДЕН                                                                                постановлением Администрации

                                                                            Дмитриевского района
                                                                   от  26.01.2015 г. № 41  

 

 

 

Состав комиссии

по оценке последствий принятия решения о реорганизации или                ликвидации муниципальной образовательной организации

 

 

  Ливенцев С.А.       – заместитель Главы Администрации   Дмитриевского   района Курской области, председатель комиссии;

 

Тулиёва О.Л.           –  начальник Управления  образования, опеки и попечительства Администрации  Дмитриевского района, заместитель председателя  комиссии;

 

Матвиевская О.В.   –   ведущий специалист – эксперт Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района, секретарь комиссии;    

 

  Демкин А.В.        – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации   Дмитриевского   района Курской области;

 

Матвиевская Л.Н.  –  ведущий специалист – эксперт Управления  образова- ния, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района;

 

Дронникова Н.И.    –  главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Дмитриевского района;

 

Кораблёва Н.В.   – заведующий  МКУ СДПО «Дмитриевский районный
методический кабинет дополнительного педагогического образования», председатель Совета первичных профсоюзных организаций  учреждений образования;

 

по согласованию  –   представители ликвидируемой образовательной организации или реорганизуемой образовательной организации


Создан: 25.05.2015 14:22. Последнее изменение: 25.05.2015 14:22.
Количество просмотров: 1721